САКРАЛЬНОСТЬ ЗЕМЛИ

Печать

Опубликовано 13.07.2021 09:10 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Миграционная конвенция

1. границы

Границы возникают в момент освоенности земли. Это значит, что земля признается собственностью. Но как это возможно? Не абсурдна ли такая постановка вопроса – освоение Земли, получение её в собственность.  

 

Начнём с обратного. А возможна ли ничья земля, не собственная земля? Такая земля просто не нужна.

Ничья земля теряет (точнее, не приобретает) ценность.

Земля, которая кормит, которая бережёт и носит становится освоенной и сакральной. Племя, которое освоило эту землю, становится собственником, потому что узнало землю, а земля узнала собственника. Не случайно в так называемое языческие времена, к земле было благоговейное отношение. Она становилась живым сотрудником.

 

2.

С чего начинается Своя Земля? Может ли кочевник, перебегающий со стадами тысячи километров, назвать эту землю своей. Ясно, что только отчасти, в малой степени.

Своя земля возникает, несомненно, в момент осёдлости. В этот момент происходит радикальное изменение отношения к земле. Она начинает признаваться своей во все моменты: и когда хорошо, и когда плохо: и когда кормит и когда морозит. 

Первым признаком своей земли является признание негативного начала в ней. 

Если кочевник, когда ему плохо, снимается с места, то осёдлый претерпевает вместе с землей, сливаясь с ней, веря в её будущее.

Второй признак своей земли является работа на ней: сотрудничество с землей. Не простое собирательство, пользование её растениями, а работа, которая предполагает узнавание земли, познание до получения от неё собственных результатов – то есть тех, которые земля не дает сама. Таким образом, важнейшим признаком своей земли является производство растений – того, что взять у земли труднее всего. Именно так: не животноводство, а именно растениеводство. 

Вторым признаком сакрализации земли является производство растений, широко говоря, земледелие. 

Именно это говорит о вписанности человека не только в землю и её свойства, но и вписанности в мировые циклы. Без них получить результат, который жестко вписан в эти циклы, невозможно. А если учесть, что замысел человека производит то, что не производит сама земля, то результат замысла становится точно своим. 

Несомненно, самым жёстким признаком освоенности земли является врастание в неё. Речь идёт о строительстве Дома-На-Всю-Жизнь. Только строительство Дома, а не времянки, говорит о разделении ответственности за судьбу земли. Потому что именно дом показывает человеку, что он получит только то, что произведёт.

Дом является самым фундаментальным признаком признания земли. 

Земля – священна, потому что неповторима ни в одном месте и потому что уникальна. Мать, дающая жизнь также уникальна.

Но у земли все части, участки, которые требуют особенного внимания. Каждый народ формирует этот особенный подход и получает права наследования земли как Земли. И земля рождает то, что народы выпестуют.

Но уникальность в одном предполагает ограниченность в другом. Не признавая второго, нельзя считать землю своей.

Третий признак своей земли – признание её ограниченности при нежелании её сменить, несмотря на трудности. 

Это значит, что любить нужно не то, что нравится, а то что есть.

Это значит, если человек на Урале бредит пальмами на Майями – Урал не его земля. А это значит, что главным признаком своей земли является установка жить за счёт своих сил, чтобы раздвинуть ограничения, а не предать свою землю в пользу чужого счёта.

Вера в порождающие возможности земли, несмотря на её ограничения – четвертый признак своей земли. 

 

Теги: сакральность, право.