главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

СМЫСЛ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕСТНОЙ ВЛАСТИ

Печать

Опубликовано 26.12.2019 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Муниципальный кодекс

В Госдуму внесен проект Закона, смысл которого – введение нового уровня власти на местном уровне - районного. Что за этим стоит, каков смысл этого нововведения? Как к этому относиться?  
Главный смысл, который подчеркивает официальные власти – приближение власти к самым низовым, прозаическим проблемам города. Действительно, городской депутат, которых избирался от округа в 30 тысяч человек с территорией в тридцать кварталов, вряд ли когда найдёт время вникнуть в детали местного уровня. Районный же масштаб представительства резко меняет положение вещей: депутат изберётся фактически от десяти домов, что, конечно, делает его понимание проблем округа более предсказуемым. 
То есть фактически этот уровень можно назвать сугубо хозяйственным, а не политическим. Только активный лоббист-инициативник от нескольких домов, организатор без особых денег имеет шанс стать депутатом. 
То есть этот уровень фактически ставит крест на продвижении недобросовестных бизнесменов с деньгами, а если коротко – то бизнесменов с рефлексами получить прибыль от депутатства.   
Не секрет, что подавляющее количество депутатов современной России - это бизнесмены. Приведение их в чувство - это то, что скрыто в новой конструкции. Но самое интересное, что Кремль не скрывает того, что он хотел бы убрать из власти тупых бизнесменов, которые рассматривают город как то, что надо «отжать», пользуясь властью и не сообразуясь ни с какими нормами морали и прибыли, поскольку есть главное алиби – надо «бабки» «отбить»!   
Цитата: работа в местных органах власти «сопровождалась коррупционными скандалами, нецелевым использованием бюджетных средств, сомнительной приватизацией муниципального имущества». (депутат ГД Тимченко – куратор законопроекта)
Действительно, в этой конструкции бизнесу придется крайне тяжело, поскольку провести выборы, ввалив кучу денег, дурманя головы избирателям, за два месяца сейчас будут крайне сложно: у него конкуренты - безденежные активисты, которые просто лет пять проработали в интересах своего округа и которых все знают. И это объяснимо, поскольку бизнесу, который легко проходил с деньгами во власть, сейчас годами заниматься водостоками и засыпками луж – очень и очень не с руки.   
Деньги перестают играть решающую роль – это главное, что закладывает Кремль в эту конструкцию, не скрывая желания убрать саму коррупциогенность во власти. Сама избирательная компания на местном уровне удешевляется в разы. Это значит и уменьшается зависимость депутатов от «инвесторов».   
Это первая причина инициативы.
Цитата: «Избрание депутатов первого уровня в этой двухуровневой модели будет происходить напрямую населением. Городские думы будут формироваться путем делегирования от районных дум». В свою очередь мэр города должен избираться из состава городской думы. «Эти нормы базируются на Европейской хартии местного самоуправления. Ее (хартии) принцип заключается в следующем: «Поселения для населения, муниципальные районы – для поселений». (Тимченко)
 
Вторая причина – установка на развитие. Если прекратить смотреть на город как на место, где «отбиваются бабки», то это значит главное: у бизнеса отбирается Город как средство выкачивания денег, что заставляет бизнес приходить к инновационным, генерирующим проектам. Короче, Кремль говорит: ребята, хватит жить за счёт продажи и погубления земли – давайте жить за счет мозгов, креатива, проектов! Хотите войти во власть? – нет вопросов – на стол Свой Проект Развития Города (отрасли, района, дома и проч.), а не рефлекс воровства!  
 
Третья причина – обеспечение последовательности карьерного роста политиков и власти. Формирование двух этапов – район – город позволяет произвести отбор, отсев активистов. Действительно выводить депутата на городской уровень, который не знает бюджета района нелогично. Пусть поучится. А то, когда пиарщики делают компанию, в которой бизнесмен мог не появиться вообще, никакой квалификации набраться нельзя.  
 
Четвертая причина – требование политической стратегии. Не секрет, что все озвученные в момент избирательной компании программы бизнесменов – липовые, они не соблюдаются, не реализуются, что стало даже неким стилем и бравадой со стороны депутатов. В новой версии уже на районном уровне придётся туго – депутат окажется среди таких же. Что делать, чтобы пройти в Город? – вот вопрос.    
Ответ прост: без длительной стратегии, без мощной команды, социальной поддержки, постоянной работы, медийного оснащения, личного профессионализма, без результатов работ на низовом уровне, без массового авторитета – говорить о городском уровне депутатства становится бестактно. Купить будет очень сложно – потому что незачем: ведь округ теперь не будет закреплен персонально за одним «смотрящим» депутатом, а будет в зоне внимания целой группы депутатов!   
А это опять предполагает выдвижение собственных Проектов, разработанных Программ, - причём общерайонного и общегородского масштаба. Это будет говорить о том, что бизнесмены, идущие отрабатывать свои личные интересы, поставлены будут в проблемное положение.
 
Ну и наконец, можно отметить, что это путь тотальной демократизации – как того просят наши западные партнёры. 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция