главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

БЕЗ СТРАТЕГИИ ПОСЕЛЕНИЕ УМИРАЕТ ИЛИ ПОГЛОЩАЕТСЯ

Печать

Опубликовано 25.12.2019 21:50 , Автор: Шадрин А.В. Категория: Муниципальный кодекс

Споры о модернизации муниципального законодательства не утихают. Мой опыт депутата Сельского поселения позволяет мне внести свои соображения касающиеся нас, депутатов.
 
Удивительным образом выгорают организационные структуры, механически выполняя свои функции, когда принимается к исполнению или утверждению то, что спускается сверху. Это касается и советов депутатов сельских поселений. Так все складывается, что в рамках своих депутатских полномочий вся наша деятельность сводится лишь к тому, чтобы голосовать за нормативные акты и проекты, спускаемые сверху, да утверждать  границы поселений и бюджет. При этом значительная часть нашего депутатского корпуса люди инициативные, болеющие за территорию. И получается так, что служим своему поселению мы не через реализацию наших депутатских полномочий на законодательную инициативу а как частные лица. Кто-то починил мостик через речку, кто-то организовал спортивную секцию, кто-то провел лекцию с детьми, организовал предприятие и трудоустроил жителей, ит.д. Все это здорово, но действия депутатов происходят не в рамках какой-то стратегии  развития поселения, а просто как захотелось и смоглось, и поэтому жаль, что каждое из наших усилий мы не можем зафиксировать как конкретный вклад в развитие территории, это всего лишь наш частный опыт.
Модель местного самоуправления лингвистически презентована привлекательно. Вот глава (голова) поселения, и при нем совет народных избранников. Глава имея ясную стратегию развития поселения должен взаимодействовать с вертикалью власти, и потенциальными инвесторами постоянно доказывая право территории на инвестиции, размещение государственных проектов. С соседними муниципалитетами сохраняя партнерские отношения проводить свою конкурентную линию в борьбе за инвестиции. Совет депутатов в рамках единой и долговременной стратегии развития поселения синхронизирует свои действия, помогая главе в решении многочисленных местных задач.
А что имеем? Поселению дают бюджет и обязательства к нему. Мы, депутаты утверждаем его. Слово – стратегия даже не звучит на наших советах депутатов. Нет общей внятной цели у депутатов, нет объединяющей силы. А есть только формализм.
Предполагаю, что ситуацию можно поправить, если ввести с одной стороны ответственность как главы, так и депутатского корпуса за эффективное развитие территории. А с другой стороны должна быть введены ясные критерии вознаграждения как исполнительной, так и законодательной власти. Создали условия для бизнеса на селе, пришел бизнес, получил доход, заплатил налоги. Часть налогов осталась в поселении на пополнение бюджета и вознаграждение главы и депутатов за эффективную работу.
Для Краснопольского поселения обретение стратегической линии крайне актуально, поскольку мы примыкаем границами к городу, и значительная часть поселения уже растворилась в Челябинске. И если мы внятно не объясним, зачем нужно Краснопольские поселение, как самостоятельная административная единица. Рано или поздно наше поселение станет всего лишь районом Челябинска, очередной новостройкой
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция