главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

Молодежное портфолио

Печать

Опубликовано 13.05.2020 20:58 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Программа о молодежном портфолио

1. Необходимость создания репутации

Проблема молодёжи начинается с того, что им неизвестны социальные каналы, по котором можно себя реализовать. Школа в этом отношении молодым не помощник. У преподавателей нет ни квалификации, ни знаний, ни опыта, ни поставленной задачи. Нет даже прежней, очень неубедительной

профориентационной работы. Школьники выходят из школы вообще не представляя мира, в который они входят.  

Отсутствие понимания, где находятся социальные лифты и каналы самореализации, молодые люди либо теряются, либо находят сомнительные методы движения по этим каналам. 

Одна из причин такого положения – благая: не давить на молодого человека, чтобы не навредить в его выборе. Однако понятно, что прежде чем выбор произойдёт, молодой человек должен получить реестр возможностей выбора. Но как их дать молодым, если они ко многим вещам еще не готовы и выбирать тоже. 

Как преодолеть это противоречие: дать реестр для выбора, показать социальные лифты и одновременно не повлиять на свободу выбора? Ведь противоречие заключается в изменчивости намерений молодых людей, которые способны менять интересы в течение короткого времени многократно. Отсюда шатания, срывы, стрессы, катастрофы, вплоть до суицида. А если наложить проблему профессионального выбора на выборы личного характера – от реализации симпатий до взаимоотношения с родителями, - то ситуация окажется очень непростой.

Как же надежно помочь молодым в деле выбора своей судьбы?   

Есть один вариант. Если молодой человек не знает своего будущего, пусть знает своё прошлое. Пусть его аккумулирует хотя бы для того, чтобы самому себе стало понятно, в чем он силён, где его успехи, достижения и преимущества. Понимание того, что у него есть, может показать дорогу к социальной самореализации. Причем не только ему, но и родителям и социальным контрагентам – учебным заведениям, государственным службам, банкам, общественным организациям.   

Речь идет о формировании собственного делового портфолио с детского сада.  

Вторая проблема в деле молодого человека – отсутствие какой-либо осмысленной репутационной политики. Он вообще не заботится о том, что он делает сегодня, полагая, что в будущем его нынешнее поведение просто будет вне внимания. Многие из-за этого идут на сомнительные действия. Если же человек начнет думать о том, что прошлое идёт в будущее, то отношение к текущим событиям будет другое. Портфолио может стать мощным сдерживающим фактором в поведении молодого человека.   

То есть проблему осмысленного формирования своей репутации можно начать решать формированием портфолио молодого человека. 

 

2. Суть портфолио

Известно, что прошлое может воспитать будущее. Успехи в прошлом могут дать ход в будущее. Только его надо знать и помнить. Причем в общепризнанной форме – документах, фотографиях, записях и прочих формах. Иначе говоря, если человек из-за незнания не может сформировать проект будущего, то пусть он сформирует своё прошлое, чтобы ему самому стало понятно, кто он и к чему пригоден.  

Суть портфолио заключается в аккумулировании всех достижений молодого человека как пакета документов, который он будет формировать сам с помощью родителей. Причем возможность расширить список самореализации можно до «взрослого» масштаба.

Таким образом, мы можем добиться того, что он начинает ориентироваться на результативность и успех уже на старте жизни. Причём у него будет множественный выбор. Если у него не получается с учебой, он может проявить себя в спорте, выступая за школу. Если не получается в спорте, он может показать себя и получить признание в творчестве. Если и творчество закрыто, то он может проявить себя в социальной жизни – выступить волонтером в работе с пенсионерами. И так далее. Как мы понимаем, что эти проявления расширяют рамки чисто учебного характера, но выводят молодого человека на формат жизненных перспектив: и спортивная, и творческая, и социальная деятельность востребованы.    

Увеличенный формат самореализации уже в школе дает возможность молодому человеку уже самому смотреть, где он может себя показать и проявить не только в школьной жизни, но и в социальной. Но может показать свою активность в деле практически без ограничений.  Любое его увлечение, кроме криминальных, можно обратить в социально значимое действие и дать результат. Увлечение велосипедом может привести его к победе в соревнованиях, увлечение компьютером – в школьную компьютерную мастерскую по производству компьютерных услуг. И так далее. 

То есть мы сразу даем молодому человеку и его семье понятную цель – получить Социальный Портфель, с которым человек пойдет в жизнь.

 

3. Опыт аналогов

Портфолио – не новое явление. Существовали досье, «дела» и прочее. Но портфолио отличает то, что молодой человек вместе с семьей его ведет сам. Таким образом, мы можем подчеркнуть, что мы не собираем информацию на человека и уважаем его права. Понятно, что в портфолио семья соберет лучшее о молодом человеке. Ну и пусть. Ведь нам важно понимать, где молодой человек успешен и результативен, чтобы направить его по верному, успешному пути. А негативная часть она и так понятна: всё, что свойственно молодому, то и есть. Но это корректируется. 

Западный опыт говорит о том, что там без портфолио человек вообще не учитывается в карьерном плане. Портфолио там называется «бэк граунд» - то есть «достижения в прошлом». Это как раз тот случай, что зарубежный опыт подтверждает нашу правоту. 

 

4. Потфолио для работодателя

Портфолио преодолевает важнейший барьер между молодым человеком и его работодателем. В этом важнейшая функция портфолио.

Дело в том, что в современном мире любой молодой человек совершенно неизвестен. Работодателю в том числе. Это значит, что у него есть повод не брать его на работу. Это может быть ударом для молодого человека, привести к отрешенности, разочарованию, ощущению ненужности себя, что может провоцировать пессимистические и агрессивные настроения: мол, если я никому не нужен, тогда и вы мне не нужны. Ощущение ненужности – первый шаг к криминальным действиям. Портфолио увеличивает меру известности самым серьёзным образом, а значит, увеличивает шанс адекватного трудоустройства и преодоления комплекса социального непризнания.   

Нам возразят, что есть резюме. Но тот, кто занимался кадрами, тот  скажет, что резюме на 90% самообман составителя. А значит обман работодателя. Короче, резюме все меньше пользуется авторитетом. Авторитетом пользуется только опыт работы.

Портфолио принципиально отличается. Оно – даёт задокументированный, доказанный результат. И можно точно сказать, что если работодатель создаст впечатление о кандидате по портфолио – даже в электронной версии – в порядки раз больше, чем от резюме.

 

5. Легитимация резюме

Легитимация Портфолио может быть в двух ипостасях: 1. рекомендательной 2. законодательной. Этот вопрос может стать основным в Законе о молодёжи.

Детали легитимации проведения в жизнь концепции портфолио – тема отдельной работы. 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция