главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ТВОРЧЕСТВО И НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Печать

Опубликовано 01.08.2019 12:57 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Программа цензурион

Творчество давно попало в разряд священных слов, а творцы в разряд священных коров, не подлежащих сомнению. Но если творчество некомпетентно и показывает это, демонстрируя раз за разом в тиражных искусствах, вроде поп- и рокмузыки, что делать? Некомпетентность может назваться творчеством? Или может спрятаться за него?
Спрятаться может, но как её оттуда  вытаскивать?
 
И есть произведения, которые эту некомпетентность тиражируют годами и на миллионы. На этот счёт у меня два примера. Я их беру сознательно, поскольку живы авторы, потому есть смысл обратиться к их авторской совести, к которой нас постоянно относят сами авторы и творцы: мол, единственная цензура, которую они над собой признают – это они сами. Но они могут признать свою некомпетентность как норму. Но значит, если они признают свою некомпетентность за правило, – то и мы должны?
Песня Бутусова о Тутанхамоне. Беру только фразу, которая навязла в зубах и от которой мне постоянно плохо, потому что я знаю предмет.
Правда всегда одна –
Так говорил фараон.
Он был очень умен
И поэтому назвался Тутанхамон.
Вся эта фраза сгусток некомпетенности. 1. Назвать восемнадцатилетнего мальчика, жертвы, скорее всего, ритуального убийства, «очень умным» - странно. Знаменитая золотая маска не оставляет сомнений, что перед нами наивный мальчик. Но главное не это – а причинно-следственная связка он был умен, и поэтому он назывался так. Этот дикое заявление, которое предполагает, что в его имени зашифрован ум. Не зашифрован. У мальчика было имя бога Амона. И у мальчика была трагическая судьба, которой, возможно, Бутусов и не интересовался. А напрасно. Иначе бы так не написал и не спел. Имеет ли право Бутусов не знать, что мальчика переименовали жрецы после смерти его отца Эхнатона IV из Ахетатона (версия имени: «Вместе с Атоном) в Тутанхамона (точно: «Угодный Амону»). Как понятно, в таком случае, умный он или нет, вопрос не стоит. Я уже не говорю, что как раз именно такую фразу о правде в устах Тутанхамона представить нельзя. Этих категорий там просто не было.   
Вот и вопрос: автор жив, и всё это до сих пор поёт, а над нами потешаются (надо это участь) наши иностранные «партнеры», которые, конечно, же в курсе, кто такой Тутанхамон.
И с этим всем мириться? Притом что автор жив, может честно признаться и исправить песню. В конце концов, ему без разницы какой фараон будет умен: к примеру, переправить Тутанхамона на имя его отца, Эхнатона, будет логичнее, тем более Эхнатон Четвертый был монист и приписываемая фраза более менее «ложится» в его смыслы. 
Второй пример. Фривольное обвинение Екатерины II в том, что она продала Аляску «Екатерина, ты была не права». Это уже о группе «Любэ».
Вообще если бы речь шла о подзаборных авторах, мы бы и не переживали. Но это популярные исполнители. И дело даже не в некомпетености, - она становится понятна, а в том, что она разрешена, если звучит с высоких площадок.  
 
Все эти вещи имеют значение особенно в прецедентном праве, к которому мы идём: если один раз можно, значит можно всегда – одна овляется основанием для многих. Ведь от некомпетентности, которая является негативной величиной, до осмысленной и осмысленной лжи один шаг. А если некомпетентность разрешена, то ею можно пользоваться как прецедентом по простой формуле: почему я не могу спеть «Александр Третий на ночь съедал любовные письма», если есть Екатерина II, которая «продала Аляску».  
И это еще не всё. Можно пойти под видом творчества на сознательный обман. Ведь не секрет, что настоящий продавец, Александр Второй, как либеральный царь, как «Освободитель» прикрывается, чтобы его фигура не потеряла в политической привлекательности. А как раз Екатерина, сильная император, должна быть дискредитирована. Но тогда это уже политический заказ. Это уже совсем небезобидно. Я говорю о своих эмоциях. Когда первый раз услышал песню – я поверил ей на несколько лет. Настолько было немыслимо представить обман и некомпетентность. И только через несколько лет я разобрался в вопросе. Было очень не по себе.  
И что, оставить после этого творцам» право на некомпетентность?
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция