АПОРИИ СКЕПСИСА

Печать

Опубликовано 21.02.2020 07:08 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Секция фальсификационизма Поппера

Скепсис - сомнение. Сомнение имело чёткое отношение к познанию, говоря об ограниченности познания, о его неспособности охватить всеобщее. Это приводило к мысли о невозможности придти к истине, и, следовательно, о ненужности познания в деле обращения к Богу. 
Отсюда вытекает масса интересных выводов.
1. Мир непознаваем, но если он существует, значит создан великим, непознаваемым Богом, который управляет всем и всеми. 
2. Никакие установления человека не вечны, поэтому подлежат изменениям (им не нужно удивляться).
Единственное, что человеку остается, обращаться к эмпирическому опыту – к фактам опыта. Не случайно, имя последнего лидера скептической школы была, скорее, прозвищем, которое сохранилось до сих пор в терминах, обозначающих опыт: эмпирические (данные).   
 
АПОРИИ
Для нас скептическая школа важна одним существенным моментом. Из недр этой школы вышло одно из важный орудий управления мышлениям, которое мы используем, а именно слово, обозначающее предел мышлению – апория. Это центральное понятие скептиков, загнавших всё мышление человека в апории.
Но как любым орудием можно пользоваться в разных целях, так и и понятием апория. Поэтому мы даём разъяснения, чтобы доказать, что наше использование понятия справедливее, чем у самих скептиков.    
Апория у скептиков – предел мышления, тупик, представляемое как неразрешимое противоречие.
В этом у нас противоречий нет.
Но если учесть, что мышление человека имеет разные уровни сложности, разные логические ресурсы, соответственно, разную мощь и разную потенцию разрешения, то для нас тупик не становится вечным и неразрешимым. Он является неразрешимым при использовании именно данного ресурсы мышления. Если неразрешимой задачей является выкопать одному человеку траншею на сто метров за один день, и это апория при таких условиях, то эта задача разрешается пятьюдесятью человеками, снимающими эту апорию. 
Так и в мышлении: то, что апористично для формальной логики не апористично для Логики Троичного Всеобщего.
ЛЕММА. Вне скептической школы апория теряет признаки незыблемого предела.
Но это не значит, что предел теряется. Он есть. Он показывает препятствие, которое нужно преодолевать новыми ресурсами. Прежние ресурсы пришли к исчерпанию. Этого в скептической школе нет. Одномерность мышления сталкивается с одномерными пределами – апориями. И для скептиков оказалось лучше отказаться от мышления вовсе, нежели постараться увеличивать потенциал мышления. 
Далее, в консервативной Логике Уровня апория имеет разный размер, соответственно разный Уровень Сложности. Так мы развиваем понятие апории. Оно же развивает представление о логической мощи, способной преодолеть уровневую апорию. 
 

Апория 4 УС

Логика 4 УС

Апория 3 УС

Логика 3 УС

Апория 2 УС

Логика 2 УС

Апория 1 УС

Логика 1 УС

 
Это говорит о том, что слово «апория» как обозначение преодолеваемого предела более справедливо, поскольку скептикам в этом понятии скоро пропадает нужда. Если нужно отказаться от суждения, то и апории отмирают, потому что отмирают раз и навсегда пределы. 
ЛЕММА. Апория как рабочий термин в скептической школе отмирает.
Это и есть апория скептической школы.