главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ИНСТИТУТ ГОРОДА АЛАПАЕВСКА

Печать

Опубликовано 06.11.2023 17:52 , Автор: Постовалов Л.А. Категория: Институт города программа

1.
Еще тридцать лет назад мы жили в плановой экономике. Было известно, что будет через год, через пять лет, прорисовывалась дальняя перспектива. Существовала система планово-предупредительных ремонтов, было известно, сколько пром. Предприятиям и городу потребуется специалистов, какая продукция будет производиться.
За тридцать лет рыночной экономики ушла в небытие  предсказуемость. Сегодняшний день жестко ставит новые задачи и выдвигает принципиально иные требования. Какова роль малых городов, к которым относится Алапаевск? Нужны ли они и есть ли у них будущее?
Два месяца тому назад в Москве состоялся ВРНС посвящённый народосбережению. На секции пространственного развития и территориального самоуправления все докладчики говорили, что будущее в мире и в России не за мегаполисами и не за деревнями, а именно за малыми городами с населением 40-90 тыс. человек. Это и Марков – президент Союза малых городов России. И Крупнов – директор института демографии. И Любомудров – совет по финансовой и инвестиционной политике. И других 20 докладчиков. И все они заявляли в голос, что малые города – наше будущее.
Перед местными предпринимателями и властями стоят вопросы: какие специалисты в городе нужны сейчас, будут нужны завтра? Кого нужно подготовить через пять, десять лет?
Масса и других вопросов в городе: сколько воды, тепла, электроэнергии потребуется городу? Когда и где выйдут из строя коммуникации? Сколько понадобится, а может быть, освободиться жилья? Какую номенклатуру продукции необходимо выпускать предприятиям, ту, что востребована в городе? Строили НАМЗ – местный завод ЖБИ процветал и это результат плановой экономики. Стоит ли заниматься глобальными для города проблемами – очистка городского пруда, строительство объездной дороги, чтобы грузовой транзитный транспорт не ходил через город и не разрушал дороги и т.п. Стоит заниматься, т.к.будущее за малыми городами. Но я перечислил некоторые die Losende problems , что с латыни означает проблемы, которые должны быть решены.
Такие же вопросы формулирует с участием родителей каждый выпускник школы: где быть и кем? Если город не отвечает ему предложением, то большинство выпускников уезжают, потому что нет ясных и вообще к-л перспектив по дальнейшей трудовой деятельности.
 
Современный город в современных условиях – сумма постоянно возникающих проблем для живущих в нём. Город – это постоянно меняющаяся неизвестность. Были очистные сооружения муниципальными – стали Т+. Мусор сами возили – зашли региональные операторы. Помимо этого, Город – тайна за семью печатями, которые создают для молодежи и городских «новичков» Проблемы. 
То, что для людей состоявшихся и состоятельных не проблема, для молодежи – проблема значительная. Молодой человек не только не научается любить свой Город, но по незнанию раздражается и стремится из него уехать.
Он не знает, где он может реально самоутвердиться, какое его образование нужно, чтобы стать полезным своему городу, чтобы пустить не паразитические, а здоровые «корни».
Поэтому нужна практика местной профессиональной ориентации, завязанная на определенный Город, ведь в каждом Городе своя специфика!
Институт Города призван учить горожан и занимается исследовательской работой на базе городской инфраструктуры. У него 2 задачи – учить и исследовать.
 
2.
Есть горожане, которых нужно обязать знать Город. Это люди, которые стремятся стать элитой Города. Это необходимо, например, для сохранения квалифицированной преемственности власти, чтобы со сменой руководителя чтобы город не терял в развитии. Это касается как коренных горожан, так и приезжих. Есть опыт, когда без знания местной специфики «варяги» ломали дрова. Поэтому Подготовка в Институте Города должна стать первым условием приёма на работу в структурах власти Города и градообразующих Городских Предприятиях.
 
3.
Институт необходим также для того, чтобы избегать массового недовольства по поводу Городских Проблем. Чтобы горожане перестали предъявлять беспочвенные претензии к руководителям Города и местному бизнесу относительно нерешаемых проблем. Когда горожанин будет знать природу проблем, он перестанет озлобляться на их нерешение или несвоевременность решения. Более того, у него будет возможность войти в рабочие научные группы по интересующей его проблематике. Знание обяжет думать о решении этих проблем. А затем и участвовать в их решении.
Институт должен стать народной лабораторией – для аккумуляции народного опыта, идей, разработок, постоянно действующим дискуссионным клубом по городским проблемам на уровне квалифицированных требований.

4.
Институт может дать рекомендации потребителям кадров и отвечать за свои рекомендации. За хорошо подготовленного работника Институт может взимать процент.
По заказу может провести систему специальных (для предприятия) тестов.
Это позволит минимизировать кадровые ошибки и избежать потери от привлечения случайных людей.
Это позволить Институту войти в режим самообеспечения и прибыли за успешное кадровое производство.
В Институте преподавателями могут стать представители (вплоть до руководителей) предприятий Города. Это приблизит процесс кадровой подготовки непосредственно к потребителю.
Итак, институт малого города!
  1. Он учит горожан по – преимуществу молодёжь, на примере реального города.
  2.  Ведёт исследовательскую работу по изучению городской среды.
  3. Нацеливает выпускников и студентов института на применение своих сил и знаний для деятельности в своём родном городе.
С уважением, спасибо за внимание.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция