ТЕРРИТОРИЯ КОРМЛЕНИЯ СТАНЕТ ТЕРРИТОРИЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КТС – КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Печать

Опубликовано 05.03.2020 18:37 , Автор: Болдырев А.В. - Яцун А.Н. Категория: Институт города программа

Давайте поговорим откровенно об административной реформе в сфере территориального самоуправления, которая с 2004 года идет в России в 2014-го года в качестве эксперимента коснулась Челябинска, Самары, Махачкалы, и в рамках которой была введена модель избирательных округов с внутрирайонным делением.

Нужно признать: удачной эту реформу назвать сложно. По моему мнению, она и не начиналась. Кроме разделения на более мелкие и лучше управляемые округа. В выстроенную систему внедрили еще одно мелкое звено с теми же проблемами, что и у существующей власти, не поменяв систему стимулов.

К сожалению, ситуация сложилась так, что современный районный депутат, который, теоретически, должно нести ответственность за округ, от которого избрался, рассматривает свой округ как территорию кормления, где он должен отбить те деньги, которые вложил в выборы. На этапе выборов он вникает в проблемы жителей и даже предлагает какие-то пути решения, но избравшись он, за редким исключением, на первое место ставит вопрос возврата вложенных средств, сил и времени. Это логично, но такой подход совершенно неправильный. Я считаю, что нужно и можно добиться положения, когда руководитель отвечает за округ, знает проблемы всех людей, кто там проживает.

 

В основе концепции территориального самоуправления, которая в настоящее время разрабатывается экспертами Движения «Восходящая Россия» лежит простое соображение: Если руководитель ответственный за округ (сельское поселение) будет материально заинтересован в росте благосостояния людей и его благосостояние будет расти вместе с зарплатой трудоспособных жителей округа, то территория кормления станет территорией ответственности. В процессе реформы должна быть создана структура самоуправления, которую возглавит управленец (хозяйственник).

 

Организационно видится в виде КТС - Комитета Территориального Самоуправления – минимальной административной единицы, охватывающей, например, избирательный округ городского района по существующей системе выборов в городской район, или сельское поселение. Я присутствовал на первом съезде КТОСов. Слушал доклады их руководителей и удивился, насколько эффективно некоторые из них могут работать даже на общесвенных началах. Необходимость в такой структуре уже назрела и востребована обществом. Любому человеку хотелось бы знать, кто у него отвечает за порядок в районе. Давайте по-честному, вы знаете своего депутата? – Уверен, что нет. А руководителя КТС не надо будет узнавать. Это он будет стремиться узнать каждого человека, его нужды и проблемы. Мы добьемся такого подхода, сформировав внедрив новую КТС, увязав зарплаты руководителя и налогового консультанта с доходами людей, проживающих на территории, за которую они отвечают. Предварительно видится, что заработная плата руководителя КТС должна быть достойной, например, на уровне 1,5 средних заработных платы трудоспособных жителей территории. Тогда руководитель КТС будет стремиться, чтобы все жители работали, получали заработную плату. И чтобы район был комфортный для проживания, удобный, привлекательный для проживания состоятельных граждан.

В состав КТС мы должны включить функциональную единицу – налогового консультанта, который будет работать и в связке с налоговой инспекцией и частично от неё финансироваться. Его (её) зарплата должна составлять примерно 0,7 - 0,9 от заработной платы руководителя КТС.

Финансирование учителей, врачей, других муниципальных и бюджетных работников, не обязательно зарегистрированных по месту жительства в округе должно осуществляться за счет части НДФЛ (6-8% из 13) трудоспособных граждан, прописанных на территории. Как показывают исследования ЧФ РАНХиГС, бюджетников и муниципальных служащих на сельских и городских территориях насчитывается от 4 до 8% от общей численности трудоспособного населения. Тогда руководитель КТС и все остальные уровни власти, ежеквартально, по собственной зарплате, будут видеть результаты своего труда.

Заработные платы врачей, учителей, других работающих в округе бюджетников также должны быть привязаны к зарплате руководителя КТС. Может быть, прозвучит несколько высокопарно, но «врачи и учителя должны разделять судьбу своего народа». Поэтому даже по субвенции из области должны перечисляться разные суммы, в зависимости от зарплаты руководителя КТС.

Эту систему нужно распространить и по вертикали. Например, зарплата руководителя городского (сельского) района должна составлять 1,5 – 2,0 от средней заработной платы руководителей КТС округов района города (сельских поселений). И так далее по вертикали.

 

В действенности системы я уверен. Она даст плоды уже через год после внедрения. Понятно, что требуется детальная проработка с профессионалами – юристами и экономистами, понятно, что потребуется уточнить некоторые правовые нормы. Однако, понятно и другое: Система не вызовет революционных потрясений, сделает власть понятной простым гражданам, снимет многие ненужные конфликты. Власть повернется лицом к народу. Здравый смысл развития нашей Родины восторжествует. Экономика встанет с головы на ноги. И в течение 5 лет будет давать ежегодный прирост не менее 10%.