Первые. (Фрагмент десятый) |
Опубликовано 14.12.2015 08:00 | Категория: Андрей Кононов "ТАНКИ НА МАРШЕ" |
Впрочем, от этой идеи быстро отказались, так как британское «наследство» обладало целым рядом недостатков. Первый танковый проект получился громоздким и тяжёлым, и Комиссией по танкостроению был забракован. Одновременно, по заданию Комиссии, было начато проектирование 45-мм танковой пушки к маневренному танку, работу по которой предлагалось продолжать независимо от результатов проектирования новой боевой машины.
Заславский Владимир Иванович (1893-1937) - родился в Ровно (Украина), беспартийный, образование высшее. Первый начальник кафедры танков и тракторов Военной академии механизации и моторизации (ВАММ) РККА (1932-1935), профессор. 19 ноября 1936 года – арестован по обвинению в участии в антисоветской вредительской организации. 21 июня 1937 года - расстрелян. В 1955 году - реабилитирован.
В 1926 году появился модифицированный проект танка ГУВП**. Громоздкая надстройка, вместе с «барбетными» пулемётными установками, была ликвидирована, хотя бортовые пулемёты всё же оставили. Теперь из вооружения, установленного в главной башне (45-мм пушка образца 1925 года и кормовой 6,5-мм пулемёт), экипаж имел возможность вести круговой обстрел, не считая узкого сектора, прикрытого малой пулемётной башней на корме танка. Для лучшей подвижности танк предполагалось оснастить оригинальным движителем, состоявшим из двух бесконечных лент, вложенных одна в другую. Внешняя лента была резинометаллической тросового типа, а внутренняя – из серии опорных катков, соединённых цепью Галля. Опора танка на цепь катков осуществлялась при помощи салазок, имеющих мягкую пружинную подвеску. Дополнительно была предусмотрена установка двух тележек с двумя «натяжными» катками в каждой и пружинной амортизацией. Расположение направляющего и ведущего колёса не изменилось. По мнению В.И. Заславского, такой тип ходовой части мог обеспечить танку чрезвычайно высокую скорость движения и большой ресурс гусеничных цепей при прекрасной бесшумности и плавности хода. В результате проведённых доработок, расчётная боевая масса танка снизилась до 16 тонн, что позволило усилить бронирование до 20 - 22 мм. Проект танка ГУВП** также был рассмотрен военными специалистами, однако от постройки прототипа решено было отказаться. Если по вооружению и уровню защищенности танк вполне устраивал РККА, то его ходовую часть резонно посчитали чрезмерно сложной и дорогой в производстве. Кроме того, снова поднимался вопрос о размещении вооружения. Было решено спроектировать менее дорогостоящую машину, заказ на которую выдали в декабре 1927 года.
Здесь начинается история создания первого советского среднего танка Т-12 и его «модернизированного» варианта – Т-24, рассказ о которых ещё впереди.