ТУРИСТИЧЕСКИЕ СТРАСТИ

Печать

Опубликовано 18.05.2020 09:18 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Туристическая конвенция

Крушение ряда туристических компаний вызвало много вопросов. Попробуем дать ответы на эти вопросы.

1. Туризм сложился как фьючерсная пирамида: все компании сидят на кредитах под будущие контракты. Из страны не только вывозятся таким образом огромные ресурсы.

Кредитовать нам экономики других стран – нам невыгодно. Это говорит о том, что крупнейшие компании, которые у нас имели неограниченный кредит, попросту сегодня их не получили.

2. При этом логика проста: господа, живите, господа, за счет своего оборота, то есть на реалистические деньги. А то манера откупать и гонять пустые самолёты туда и обратно вошло в привычку. Давайте жить на свои деньги. Если огромные ресурсы теряются на неоправданном опте, то давайте считать деньги педантичнее. Вообще большие деньги уменьшают качество услуг и внимание к клиенту. Давно замечено. Ну, выплатим штраф Такому-то и дело с концом. А то, что смертность туристов увеличилась именно по причине некачественных услуг вспоминать не принято. Сэкономили на гостиничном дне – отправили невыспавшегося водителя автобуса, еще и плохо знающего дорогу, – он улетел в кювет.

3. Количество туристических компаний растет неимоверно. То есть расширение непроизводственной сферы зашкалило. Ради интереса, каждый из читателей может произвести опыт: пройтись по улице любого города страны и ответить на вопрос: каких компаний в городе больше всего? Ответ будет однозначный – туристических. Вовлечение огромного количества людей в постоянно растущий и непроизводящий сектор бизнеса рано или поздно придет к коррекции в силу простых причин: переизбыток предложений. Тур-бизнес превратился в огромную халяву, где операторам вообще ничего не надо придумывать. Между тем страдает инновационная туристическая индустрия. Ведь количество туров, которые можно сгенерировать по огромному количеству тем, не выезжая за пределы даже города, можно громадное количество. Но тур-операторы не хотят прикладывать мозги и разрабатывать умные проекты и гонят готовый, халявный тираж. Рано или поздно инновационные законы в тур-экономике заявят о себе. Вот они и заявили.  

4. Очевидно, что рухнувшие крупные компании по стечению обстоятельств вообще не интересовались внутренним рынком тур-предложений. Это говорит о том, что Правительство стало заботиться о внутреннем рынке предложений. Банкротство говорит так: развивайте внутренний туристический рынок.

5. Политическая ситуация тоже сказывается. Турист – это потенциальный заложник, которым могут торговать террористы, сутенёры, криминал, агенты иностранных спецслужб. Что, кстати, иногда происходит, о чем не любят сообщать тур-операторы. Вообще подсадить человека на компромат, когда он расслаблен и полагает, что все опасности остались дома, не составляет труда. Примеров тысячи. Откровенно говоря, есть смысл сначала воспитать туристов у себя дома, чем отправлять их неведомо куда с дурными последствиями. И вообще ввести тур-допуски.

Не секрет, что развязные туристы создают о нашей стране самый плохой имидж. Это уже стало явлением анекдотическим, который смакуют наши недруги. Неумение вести себя, непонимание, что такое отдыхать привели к потере репутации России за рубежом. Зачем там такая провокация негативного имиджа? Турист – это как ни странно, за пределами страны - фигура политическая. По нему судят обо всех и обо всем. Для многих такой поворот мысли вызывает недоверие. Разумеется, когда человек едет отдыхать и «отрываться», ему вообще ничего серьёзное в голову не пойдет. Но если мы не видим пятно у себя на лбу, это не значит, что его нет. Политическую составляющую в туризме никто не отменял. Можно иронизировать по поводу турпрактики в СССР, когда труппы сопровождал человек из органов, но такого негативного политического эффекта, какой есть сейчас, не было. Обратим внимание, за это тур-фирмы вообще не отвечают. То есть они не отвечают за поведение своих клиентов ни перед какой стороной – ни перед нашей, ни перед принимающей. А ведь это создает массовый эмоциональный фон, когда например, против нас применяются санкции: А, русские, это те дебоширы, которые бьют стекла и орут песни в три ночи? – Санкции? – Так им и надо! Меньше веселиться будут.  

Нам такое не надо. И поэтому реструктуризация тур-бизнеса назрела.

 

Наконец надо разделить понятия – отдыха и туризма. Туризм- это явление в первую очередь познавательное и культурное. Отдых, шопинг – это совсем другое. Надо разделить эти явления, что позволит более внятно структурировать бизнес. Напомним, что туризм подчинён Министерству Культуры. Не правда ли, для многих это открытие? Интересно, думает ли человек, разбивая бокалы шампанского на пляже об этом? По идее, принимающая сторона может напрямую отправлять артефакты всех безобразий так называемых туристов и дискредитировать всю службу Мединского.   

Проблема назрела, и власть дала понять, что с этим мириться больше нет смысла.

 

Теги: туризм, Министерство культуры.