ИННОВАЦИИ КАК СПОСОБ СНЯТИЯ КРИЗИСОВ И КОНФЛИКТОВ

Печать

Опубликовано 30.01.2021 03:27 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Uncategorised

1. проблема оправдания инноваций
Множественные споры по поводу необходимости инноваций часто имеют одну причину: инновации часто неуправляемы. Не везде и не всегда необходима новизна, а значит, что возникновение нового так, где в нём нет нужны, и невозникновение там, где есть нужда, говорит о том, что инновациями желательно управлять. Именно управляемость может стать оправданием инновации. Не нужно забывать, что многие новины идут под грифом «блажь» и «прожекты». Инновациям нужны оправдания, ведь они всегда конфликтны, а значит инновации должны снимать конфликты, а не провоцировать новые. То есть новое должно стать решением, где баланс негативного и положительного будет убедительно в пользу второго.  
Но как, что является признаком необходимости инновации? Как определить, где нужно выращивать новое, а где есть смысл с ним повременить?
 
2. объективность инноваций
Тезис: инновации нужны тогда, когда прежнее приходит к кризису - перестаёт быть эффективным и перспективным. Кризис – самый важный и самый очевидный «лоббист» нового. Действительно, если котельная «употребила» все окрестные леса, то переход на газ и её преобразование ускорится.
Возникает вопрос: но в каком виде новое победит кризис и снимет конфликты? Не автоматически же.  
В этом случае необходимо очень чётко определить кризисность, избежав тенденциозности, мол, мне не нравится – значит кризис налицо. Нравится или не нравится - это не научная позиция, а значит не имеет решающего значения. Вообще, человеческие эмоции и установки ради личного комфорта подчинить движение светил и Солнце превратить в настольную лампу, нужно наконец отшлифовать – мир не станет прогибаться под личные эмоции. Поэтому кризис должен быть доказан объективно – то есть на уровне генеративных, фундаментальных основ.  
Это выведет нас на объективную необходимость его разрешения. А значит на объективную необходимость новаций.  
 
3. закон увеличения интеллектуалоёмкости новаций
Понаблюдаем: все прежние, устаревшие вещи когда-то были инновационными. Деревянные мосты в свое время были прорывом, сменив навесные, потому что люди научились ставить опоры в воде. Это сейчас представляется делом простым: но представьте, что у вас нет ни спецмашин, ни аквалангов, – и попробуйте без этого всего поставить опору моста в воде. Мозги сразу скрючит.
Это значит всё предыдущее несло потенциал интеллекта. 
Но это значит, что новому придётся разрешать противоречия именно в интеллектуально-технологическом кризисе. Появление грузовых автомобилей сразу ставит под вопрос деревянные опоры мостов, а значит теперь нужно ставить бетонные или металлические. А это новый интеллектуальный прорыв. Но – необходимый.
И – главное – с усложнением в геометрической прогрессии по интеллектуалоёмкости. И это не порок инновации, а её достоинство: инновация вызывает к жизни Новые Знания для разрешения кризисов, а значит увеличивает Мозг Мира.   
Это важный закон инновации, утверждающий новое именно как новое: если инновация увеличивает Знания, то это инновация, а если нет, то это блажь.
А это говорит о том, что только Новое Знание, Новая Генетичность, может доказать наличие инновации и её оправдать, поскольку только Порождающее живёт и способно снимать кризисы и противоречия. Это приводит к еще одному признаку инноваций: если новое снимает кризисы неразовым образом, это инновация, если разовым – то блажь и эксперимент или простое снятие кэша с дестабилизации при помощи псевдоновизны.   
 
4. направление инноваций
Управление есть направление. В таком случае, инновационное сознание направляется на разрешение кризисов и проблем путем получения Новых Знания. Именно снятие кризисов и конфликтов путем получения Нового Знания и становится окончательной характеристикой Инновации.