главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

НАРОД И ЭЛИТА С ВАМИ!

Печать

Опубликовано 04.03.2018 22:24 , Автор: Болдырев А.В. Категория: Uncategorised

Британский истеблишмент поддержал Трампа?


Мы уже неоднократно писали, что часть американских кинематографистов активно выступила с протестами по поводу избрания Дональда Трампа президентом США. Это выразилось и в открытых уличных протестах, и в выпуске ряда кинокартин. Причём выпуска экстренного.

Обычно картины делаются годами, а тут речь идёт о месяцах. Однако есть основания полагать, что и у Трампа есть влиятельные кино-союзники. Причём как собственно в Голливуде, так и по эту сторону Атлантики.

Фильм «Тёмные времена» привлёк наше внимание по нескольким причинам. Во-первых, мы внимательно изучаем Вторую мировую войну, а действие происходит весной 1940-го года, когда гитлеровские войска буквально крушили Западную Европу, а в Британии только-только назначен премьер-министром Уинстон Черчилль. Во-вторых, показ в России связан с некой интригой. Не возьмусь судить о других городах, но у нас в Челябинске фильм прошёл очень быстро, сеансов было очень мало и шли они очень поздно. В-третьих, этот фильм номинирован на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», наряду с откровенно антитрамповским «Секретным Досье» (о нём мы писалив «ЛР», № 7).

Несмотря на то, что действие фильма происходит в начале Второй мировой войны, главного противника Британии – Гитлеровской Германии в кадре практически нет. Несколько газетных фотографий Гитлера, немногие кадры кинохроники. Пожалуй, всё. Эти события явно являются фоном к другой борьбе – борьбе внутри британской элиты. Стороны представляют лорд Уинстон Черчилль и Нэвил Чемберлен, а также лорд Галифакс (Эдуард Фредерик Лэндли Вуд (1881–1959), с 1934-го – виконт, с 1944-го граф Галифакс. Видный Британский политик в конце 1930-х.). Предмет конфликта – стратегия в войне с Германией. Черчилль жёстко стоит за войну до победы. Уничтожить агрессора, стереть его с лица Земли. Его оппоненты – за заключение мира. И у них есть аргументы. Гитлеровские танковые дивизии, как горячий нож сквозь масло, прошли через Бельгию и нацелились на Париж. Капитуляция Франции – вопрос дней, ну недель. Гудериан вышел на подступы к Дюнкерку и Кале, где держат отчаянную оборону экспедиционные британские войска. Кто возьмёт на себя ответственность за 300 000 жизней? И это не просто 300 000 солдат. В то время армии исчислялись миллионами человек. Но это практически вся сухопутная армия «Владычицы Морей». Разведка докладывает о подготовке немцами десантных судов. Президент США Франклин Рузвельт как друг общается лично с Уинстоном Черчиллем, но, связанный обязательствами нейтралитета, не может передать воюющей Британии миноносцы и бомбардировщики. Соблазн заключить мир велик. Уступка части или риск потерять всё? Король Георг VI не поддерживает откровенно Чемберлена, но позиционирует себя как противник Черчилля и рассматривает вариант эвакуации в Канаду.

Что делает Черчилль? Он идёт в народ. Впервые в жизни едет «подземкой» (в Лондоне метро называется Underground – буквально «подземка»). И там простые люди (включая, кстати, политкорректного сейчас «афробританца») говорят ему о поддержке, о готовности сражаться до конца. Далее с этим настроением – выступление перед кабинетом министров и триумф в парламенте, где его поддержала и предводительствуемая Чемберленом оппозиция. Незадолго до этого в гости к Черчиллю пришёл король и в приватной беседе сообщил о своей поддержке (здесь нужно напомнить, что, несмотря на королевский титул, с точки зрения династической, Виндзоры против Спенсеров-Черчиллей, примерно как Гольштейн-Готторп-Романовыс точки зрения Рюриковичей). Британия сплотилась вокруг премьер-министра, чтобы драться против Германии до конца. Тем временем, мобилизованный Черчиллем гражданский флот спасает британский экспедиционный корпус из Франции.

С историко-познавательной точки зрения фильм малоинтересен. Ситуация сильно упрощена. Приведём только пару примеров: авторы умолчали о прямых контактах старшего брата короля Георга VI (бывший король Эдуард VIII, отрёкся от престола ради женитьбы на Уоллис Симпсон) с высшим руководством нацистской Германии, совершенно не упомянут знаменитый «Стоп-приказ» Гитлера, которым он остановил Гудериана и позволил британцам эвакурироваться. Сам Гудериан пишет об этом приказе «Мы лишились дара речи», но тут же оговаривается, что не знает причин, которые заставили его отдать такой приказ. Сейчас понятно, что этим приказом Гитлер оставлял открытой дверь для мирных переговоров.

Тогда о чём этот фильм? И зачем он был запущен в производство в 2015-м и вышел на экраны в 2017-м? Фильм о борьбе внутри британской элиты, которая на тот момент была элитой одной из сверхдержав, если не мировой элиты, то близкой к этому. А сейчас, начиная с 2015-го идёт подобная схватка, с поправкой, что элита не чисто британская, а англо-саксонская. Это выборы и победа Трампа на выборах президента США – страны, фактически унаследовавшей положение Великобритании в мире. И фильм заканчивающийся поддержкой национального лидера в сегодняшней ситуации сильно похож на выражение поддержки Дональду Трампу. А включение фильма в число номинантов на «Оскар» причем в самой престижной номинации «Лучший фильм» говорит о том, что у авторов фильма есть сторонники и в элите Голливуда.

Что ж, Премия «Оскар» уже давно перестала быть чисто кинематографическим явлением. Ну да, тем интереснее будет предстоящая церемония и её политические последствия.

Опубликовано в Литературной России

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


ТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛ