|
|
|
научные публикации |
1.
 Выражение, ставшее названием конспиративной модели, очень употребимо в низовых системных слоях (у обывателя).
Какое смысловое значение содержится в этой фразе?
 Теория государства Платона развернута в диалогах "Государство" и "Законы". Диалоги написаны в заключительный период жизни Платона и представляют итоговые, систематизирующие работы. Поэтому возникает первая апория.
 Николай Стариков в выступлении в Мордовии 16 сентября 2016 призвал уйти от «измов» и прийти к здравому смыслу.
Я давно заметил, когда человеку нечего сказать и нет доказательств, он обращается к здравому смыслу, то есть тому, что никто до сих пор не может определить и стратифицировать. Как правило, здравым смыслом называют собственный взгляд на вещи.
Апория 1
Смешения понятий "общество" и "государство"
 Теоретиков, подобных Попперу, сложно поймать за язык, поскольку категориальная размытость их сочинений страхует этих авторов от серьезной критики. Постоянные доводы вроде "Я не это имел в виду", "В этом месте я предполагал нечто другое",
1.
 Христианские проповедники всех мастей, представители всех церквей и сект в один голос говорят только о своих духовных интересах, регулярно проклиная светскую власть, которая находится в руках Князя Мира Сего.
Патриотизм - сложное понятие, в нем есть свои подводные течения. Как разобраться?
1.
Там, где Римский Папа, – там жди неприятностей.
Упустим сложную вопроса, но по фабуле именно Римский Папский престол был распространителем через иезуитов, а потом революционеров идеи патриотизма и вкупе национализма. Зачем? – скажете вы?
 Консервативное начало женщине приписано по недоразумению.
Называть женщину охранительницей очага, когда очага нет, по крайней мере, странно. Но главное – не надо придумывать очаг и тягу в ней к нему, если его не только нет, но он не предвидится да и не нужен. Консервативное начало привносит муж, придавая функции охранения ребёнка как наследника.
Я начну со статьи 2005 года, которую в своё время не напечатали нигде, потому что она вызвала шок, несмотря на мой интеллектуальный авторитет и очевидность выводов.
Первая формула проблемы отталкивалась от знаменитой формулы Толстого «Патриотизм – последнее прибежище негодяев». Мы её упоминаем для того, чтобы каждый осознал древность и одновременную актуальность проблемы: споры не сегодняшние. Но главное в другом:
 1. власть энтропии
Прежде чем забить гвоздь, его надо сначала подчинить – то есть овладеть настолько, чтобы он выполнил свою миссию – стянул две доски.
Основными базовыми ценностями консервативной политической идеологии являются: стабильность, традиционализм, патриотизм, порядок. Консерватизмпредполагает уважение к мудрости предков, сохранение моральных традиций, осторожное отношение к радикальному преобразованию социальных институтов и ценностей. Поэтому вопрос, вынесенный на обсуждение, на мой взгляд риторический. Разумеется, патриотизм – это часть консервативной доктрины.
1. почему квас?
 К решению проблемы Мирового Патриотизма как диктатуре Одного Отца я подходил долго, начиная еще с проблемы «квасного патриотизма», который был презираемым со времен Белинского и отечественных либералов.
Нравится нам или нет, но женщины, матери, начинают играть все большую и большую роль в воспитании детей и подростков. Авторитет отцов неуклонно снижается. На мой взгляд, немалую роль в этом играет городской образ жизни.
1.
 Новое время иногда создает парадоксы, немыслимые в традиции. К этому относится парадокс «защиты материнства и детства».
У нас в сознании застряло большое количество мусора, смысл которого в отщеплении мысли от логического тела. И масса народа носит в мозгу мыслительную щепу как занозу.
Сразу кажу, что патриотизм для меня слово фальсифицированное, потому что оно настолько испошлилось, настолько стало банальным, что я не понимаю, какова его судьба, а значит стоит ли вообще им пользоваться. Ведь если мы позволяет испошлить слово жуликам и махинаторам – то оно становится тоже словом-жуликом.
консервативная версия
1. Гибельное упрощение
Идеологические поражение начинается с установки на упрощение. В этом нет ничего особенно, так в любом деле. Если металлурга заставить попроще объяснить производство металла («ну, это когда из руды делается металл»), а затем на основании упрощения пытаться выплавить этот металл, то мы получил железную труху вместо металла. Так и в идеологии – если ответить на требование не усложнять и дать попроще, значит заведомо проиграть.
 1.
Мотив черепа в картине всегда имел значение смерти, о которой всегда нужно помнить. Но Василий Соловьев настолько живописец, что у него оживают даже черепа. Несмотря на то, что перед нами натюрморт, нас не оставляет ощущение, что это другой жанр. Ну посмотрите, череп – это Череп, он живой участник картины: немного художественных мазков – и глазницы оживают, печально смотрят на мир вокруг – ведь он несёт смерть. Более того, он – в центре композиции, значит он главный герой! Смерть – главный герой картины? Она – Жива!
Не покривлю душой, если скажу, что это самая мощная картина Василия Соловьева. А мощь её в загадочности. Точнее, в неразгаданности.
Я её не разгадал. Признаюсь честно.
1.
Я приезжал в деревню к бабушке и дедушке как «грамотный». Ведь грамотность определялась количеством учебников, которые прошли через твои руки и голову. А мой дед закончил что-то не очень, а бабушка три класса церковно-славянского языка. И вот с 12-летним подростком я начал приезжать в Сулею, родную деревню, как барин – с каждым классом все гонористее и гонористее.
В течение жизни я еще учился к институте, аспирантуре.
И вот прошло пятьдесят дет. И как ученый, педагог начал подводить итоги: а кто же (что же) меня научил жить и за счет чего я выжил? Чья школа меня спасла по жизни от угроз и стратей – Школа Бабани или Школа как Школа?
1.
 Жизнь – это всегда Бунт, - сказал мне однажды человек – особенно если ты умный человек. И добавил: не восстанешь – не проживешь.
Поэтому я назвал эту реплику И вечный Бунт? – если ты делаешь ставку на Вечную Жизнь?
 Эта картина уже знаменита. Побывала на множестве выставок и получила награды.
Это мать художника. Картина сделана с натуры. Художник попросил мать среди трудов присесть отдохнуть и написал главное – её жизнь.
 У меня большая нелюбовь к натюрмортам и пейзажам. Причина одна: художники, как правило, не могут преодолеть инерцию натуры и переносят её на полотно, не меняя её природы. Попытка перенести красоту мира на полотно заканчивается копированием или искажением. Но главное проблема – нет мысли.
11 Январь 2023, С.Н. Магнитов |
Категория: Нонпенс |
Недаром говорят, что бы художник ни создавал – изображал, пел, писал, - он воссоздает себя, свой опыт на бумаге, в музыке, песнях, холсте. Это всё автобиография, автопортреты, пережитые страсти, переданные часто в неожиданной аллегории. Ведь для возникновения образа достаточно мимолетного ощущения, вибрации пережитого – и рука уже тянется к кисти, струне, перу.
 Это то случай, когда я бы принял участие в модернизации вещи – в уменьшении её вдвое – до этих размеров – и размер 2.5 на 3.5 метров сжал до группового портрета. Это тот случай, когда художник по молодости, желая дать панораму события, перебрал с размером полотна и смыслы затерялись. А вот если вещь уменьшить, то выступят очевидные сильные художественные стороны картины и смыслы.
1.
Критика благородного Лепехина Консерватизма имеет для меня важное значение, поскольку критика от проницательного и принципиального человека всегда важна.
Сразу могу поддержать критику Лепехина и начать со своей критики Консерватизма: мне не нравится слово «консерватизм».
Эта статья посвящена записанному на видеоролике очень неожиданному, но интересному выступлению Лепёхина В.А. «Консерватизм не лучше либерализма. Опасные идеологии для России». Настолько интересному, что оставить его без ответа нельзя!
В любой перспективной работе есть многие конкурентные предложения, с которыми приходится разъясняться. В этой работе есть доля неблагодарного труда – разоблачать хитрости и подлоги банкротных конкурентов, но с другой стороны, если отнестись без эмоций и добросовестно, с углублением, то работа по разоблачению открывает и новые аргументы в нашу пользу. При этом совершенно очевидно, что в любой конкурентной версии есть рациональное зерно, которые будет счастливо примкнуть к нам и не растворяться в профанации. Речь пойдёт о солидаризме, точнее о солидарной экономике, который сегодня продвигает талантливый интеллектуал Владимир Лепехин.
Я не совсем понял, как солидаризм, который проповедует Владимир Анатольевич противоречит идее консерватизма, это, возможно от недостатка моего образования и избыточной практичности. Но как я понимаю, это идея общей взаимной поддержки, взаимного участия в общем деле. Отличные идеи. Меня они вдохновляли еще в Советском Союзе, когда от нас требовали солидарности с несчастными людьми по всему миру. Правда, эта солидарность подмочила свою репутацию тем, что она стала односторонней и превратилась в губительную для СССР благотворительность, но я же говорю о вдохновении моей молодости. Сегодня хотелось бы «пощупать её руками».
Недоумение – там я бы охарактеризовал своё состояние после просмотра видео[1] под названием «Консерватизм не лучше либерализма. Опасные идеологии для России», которое опубликовал уважаемый мною и лично мне знакомый В.А. Лепехин. Не всё в его работах я разделяю. Но всегда с уважением относился к основательности, с какой он походит в проработке вопросов.
Мы - за глубокое понимание явления.

В целом я, практически, во всем согласен с Владимиром Лепехиным. Замечу лишь, что консерватизм для нашей власти — это более риторика, а не идеология, причем, у нее это даже не консерватизм, а охранительство, о чем и говорит Владимир Лепехин. Сведение же идеологии консерватизма к охранительству может привести к либертарианской революции, поскольку такая идеология, корни абсолютизации охранительства, — это западный взгляд на человека и общество, хотя и попытка взглянуть на общество, как целое. К русскому, и тем более к ноосферному, консерватизму это не имеет никакого отношения.
Заголовок видео-ролика В.А.Лепехина «Консерватизм не лучше либерализма. Опасные идеологии для России». резкий, жесткий, и я бы сказал - провокационный по отношению к российскому консерватизму, как к идеологии, дающей возможности для развития России. Консерватизм – это идеология, построенная на фундаменте ценностей, сложившихся в данном обществе, а фундамент, в свою очередь, дает возможности для развития.
Владимир Лепехин раскладывает по полочкам "инновационную" риторику российских чиновников о необходимости замены либеральной идеологии так называемым "консерватизмом". На самом деле без фундаментальной зачистки "элит" изменить внешне- и внутриполитический курс в стране невозможно. Правящие в РФ либералы лишь сменят риторику, но не перестанут при этом быть либералами и компрадорами. Альтернатива этой очередной демагогии - в строительстве подлинно суверенного, справедливого, солидарного, народного государства.
1.

Партии, движения, политические организации часто создают люди эмоциональные, творческие, которые сами, как правило, ничего организационного не создавали. Это были, как правило, люди наёма или прямого спонсорства. Журналисты, писатели, философы, -- которые всегда знают, ЧТО, но не знают КАК.
Традиция, по мнению ее проповедников, заложена во всех традиционных религиях, каковыми обозначены иудаизм, христианство, ислам, буддизм, индуизм. Остальные религиозные формы - языческие, протестантские, сектантские и проч. объявлены профаническими.
Праздник – это замечательно. Но с каждым годом становится ясно, что в Новом годе есть элемент, который все больше вызывает вопросы.
Миллионы срубленных елочек. Которые уже через неделю поедут на свалку.
Нет смысла спорить, это нехорошо. Есть несколько причин.
1.
Третий Путь – одна из самых популярных идеологем после крушения СССР в сознании активного населения. Количество теоретиков, которые энергично взялись работать в этом направлении, было значительно. И казалось, вот-вот - и страны пойдет по Третьему Пути. Причина была проста – кажущаяся очевидность Третьего как выход из двух антагонистических провалов и легкость в исполнении. Формула представляла из себя почти-очевидность: ни капитализма, ни коммунизма – а нечто Третье. Причём Третье многими сразу интерпретировалась как синтез лучшего от того и другого.
Уже некоторое время среди коллег ведется дискуссия о создании и воплощении идеи консервативной партии. Это очень хорошо, что дискуссия ведется ДО создания формальной структуры.
Чем выше уровень человека, тем меньше у него возможности делать что-то «просто так». «Просто так» - это значит не задумываясь о последствиях для самого человека и для окружающих. Но чем больше влияние этого человека, тем большее значение имеет его действие, слово; с кем встречается, где встречается. И зная это, человек не имеет право действовать случайным образом. Слишком велика ответственность. И мы не можем рассматривать действия наделенных большой ответственностью людей как спонтанные. Особенно действия публичные.
Уже некоторое время среди коллег ведется дискуссия о создании и воплощении идеи консервативной партии. Это очень хорошо, что дискуссия ведется ДО создания формальной структуры. Очень многие партии создавались наоборот – сначала создавались некие стандартные партийные структуры, а потом проводились попытки идейного наполнения. В результате в России нет ни одной (кроме КПРФ) политической партии.
Практика и опыт конкурентов показывает, что мы идем выверенным путем.
|
|
|
Лаборатории и Программы |
ЛЮДИ-ТИТУЛЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия
|
|
|
Международные конвенции |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия
|
|