|
|
|
научные публикации |
В некотором смысле, я пережил то же, что и сам Шукшин, берясь за тему, которая его приведёт к внутренней трагедии. Только пережил как читатель.
1.
 Проблема «классовых противоречий», на которых были зациклены марксисты, сегодня осталась, только в превращенной форме. Классы сменились на кланы, партии, негласные касты и сословия. Иногда наличие их признается на уровне оговорок, иногда мы сталкиваемся с их железной реальностью на практике.
Есть смысл вспомнить материал 2010 года.
1.
 После просмотра первый вопрос у квалифицированного зрителя может быть один: зачем снимать жёсткий антисоветский фильм в 2010 году, когда даже ничтожной предпосылки к возврату советского проекта нет?
В Екатеринбурге 3 марта в обстановке элитной претензии в кинотеатре «Салют» состоялся закрытый просмотр фильма Гарика Сукачева по сценарию, написанному Иваном Охлобыстиным.
Глава 1. Вступление. Роль Йоко Оно в смерти Джона Леннона
Превращение свидетеля и даже жертвы преступления в свидетеля, а затем в обвиняемого – не новость в мировой криминологии. Но кажется такого поворота мысли, который мы вынесли в заглавие, не позволял себе даже самый импульсивный исследователь, гонящийся за тиражами своих статей, книг, публикаций, способный ради успеха вынести любой скандал наружу. Как правило, сомнительные способы привлечь на свою сторону славу и дивиденд часто разоблачался и не пользовался длительной репутацией надёжной версии.
консервативная версия
1. Гибельное упрощение
Идеологические поражение начинается с установки на упрощение. В этом нет ничего особенно, так в любом деле. Если металлурга заставить попроще объяснить производство металла («ну, это когда из руды делается металл»), а затем на основании упрощения пытаться выплавить этот металл, то мы получил железную труху вместо металла. Так и в идеологии – если ответить на требование не усложнять и дать попроще, значит заведомо проиграть.
  Наконец-то оправившийся в адские тенёты Хью Хефнер, основатель кроло-заяцного «Плейбоя», вызывал только один вопрос: как растлитель нескольких поколений мог так долго продержаться в живых и не был закрыт, несмотря на очевидную растлительность изделия?
1.
 Новое время иногда создает парадоксы, немыслимые в традиции. К этому относится парадокс «защиты материнства и детства».
У нас в сознании застряло большое количество мусора, смысл которого в отщеплении мысли от логического тела. И масса народа носит в мозгу мыслительную щепу как занозу.
 То, что Кодексом Наполеона взламывали традиционную систему и мироуклада целого континента, это понятно, однако сломать всё махом было опасно, поэтому закладывались мины, ловушки или двойственность, невозможная к использованию. Если вам разрешают посадить картошку, но только в сентябре – это что, разрешение или фактический запрет?
 Консервативное начало женщине приписано по недоразумению.
Называть женщину охранительницей очага, когда очага нет, по крайней мере, странно. Но главное – не надо придумывать очаг и тягу в ней к нему, если его не только нет, но он не предвидится да и не нужен. Консервативное начало привносит муж, придавая функции охранения ребёнка как наследника.
1. династическая педагогика
 Консервативная педагогика, с силу первичной установки на обретение опыта предков трактуется в широком смысле слова. В узком смысле слова – это педагогика династическая, то есть берущая опыт у своих ближайших родственников старшего поколения.
Нравится нам или нет, но женщины, матери, начинают играть все большую и большую роль в воспитании детей и подростков. Авторитет отцов неуклонно снижается. На мой взгляд, немалую роль в этом играет городской образ жизни.
1. получение Одного
 Логика Монизма имеет ряд невозвратных вопросов, требующих разрешения:
1. Из чего получаем Одно?
2. Какую природу имеет то, из чего получаем Одно?
1.
Ноль выглядит как круг. Но это не совсем точно.
Ноль – фигура в одной плоскости. Это значит она усечена от другой фигуры, живущей во всех пространствах, поскольку усечение фигуры не может отменить пространства. А так как пространств у нас минимум три – то ноль из круга превращается в строение трёх нулей, в шар.
1. Получение одного
Выделение одного их хаоса вещей – задача не простая. А тем более признание его статуса. А тем более гарантирование того, что это одно сохранится.
«Урал – опорный край державы, Её добытчик и кузнец, Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец»
А.Т. Твардовский
Обратимся к апориям кругов Эйлера, чтобы поставить вопрос о преобразовании их в Системные Круги.
Если кругов окажется недостаточно, чтобы показать жизнь, работу понятий, то будет необходимо введение новых компонентов, например, Системных Угольников.
1. мера устаревания как упрощение
То, что было развитым вчера, сегодня путём усложнения конкурентных школ автоматически упрощается, что требует переоценки работ автора. Но в силу того, что знания не устаревают, они со временем занимают своё место в иерархии знаний.
о династической конкуренции и не только
1.
Вопрос о переучреждении мировой элиты заставляет нас обратиться к традиции учреждния и потайным механизмам существования их сегодня. Чтобы что-то переучредить, нужно снять предыдущее учреждение. Как в сказке – расколдовать – дословно вывести из круга (коло), в контексте – порочного.
О кризисе в национальных сообществах говорили еще в 1980-е.
Хотел бы сразу оговориться, я негативно отношусь к пришедшей, увы, к нам из Голливуда, культуре романтизации криминала. Наиболее заметным в России явлением этой культуры является роман «Крестный отец» Марио Пьюзо. По его мотивам было снято несколько фильмов, а сама книга, по свидетельству очевидцев, стала карманной для «братков» 1990-х.
1.
Рассмотрим вопрос с двух позиций. С позиции преимущества кастовости и с позиции создаваемых трудностей.
Но сначала выясним, всё ли здесь прояснено.
Революция 1917 года с точки зрения сословной политики доказала следующий факт - сословия не гарантируют и не определяет квалификации, образовательного статуса. Граф не всегда граф, а крестьянин не всегда крестьянин. Крестьянин в принципе при равноправных условиях может то же, что и графский отпрыск. После революции крестьяне, получив образование, могли то, что до революции не могли высшие сословия.
 1.
Смысл стратегии развития малых городов и исторических поселений, который озвучил в своём выступлении в Коломне 2018 году Путин, заключается в комплексном укоренении в малых городах его жителей и увеличении комплексного веса самих малых городов в России. И это не только комфорт жизни жителей в рамках проекта развития инфраструктуры, но и превращения малого города – в центр науки, искусств, туризма и проч.
Напомним:
содействия социальной реабилитации бывших осужденных
1. Вступление
Если социальная проблема не решается, она разрастается. Если разрастается социальная проблема, то она может превратиться в катастрофу.
Известно, что в дореволюционные времена реабилитацией бывших осужденных занимались крестьянская община (если подопечный был из крестьян его брали «на поруки»), полиция (если подопечный был из разночинцев), земские службы. Рецидивы были нечасты, поскольку контроль за «бывшими» был тщательный и неослабный. Способствовала этому малая подвижность и большая осёдлость населения.
1. фиктивные государства
 Существуют ли квазигосударства, государства-фикции? Это государства, у которых, кроме собственного флага ничего нет: ни своей экономики, ни своей политики, ни своей идеологии. Зачем они нужны политические «липы» - Эстонии, Буркина Фасо, Киргизии, Сейшельские острова? Зачем нам политические имитации?
1. фиктивное государство
Вопрос о фиктивных государствах поднят давно, но наука никак не отреагировала на это явление – появление не просто государств-сателлитов с мерой субъектности, а появление совершенно бессубъектных государств, которые стремительно переходят в состояние политических муляжей. И речь не идет даже об Украине, а например, о Латвии, Литве, Польше и под.
Философия Платона делится на две основные части.
1 часть посвящена доказательству того, что власть земная (над Землёй) сосредоточена на небесах и представлена порождающими идеями (видами=образцами=нетленными формами).
- эстетическая легитимность как зерно будущего кризиса
Во-первых, иерархия мыслится только категориями монополии, то есть категорией не только верха, но и верховности (верховенства), которая не позволяет говорить о двоевластии наверху. Иначе говоря, если уж верх, так самый высокий. И один. Иначе, если верха больше одного, то есть ещё больший верх. Тогда у него и власть верха.
1. претенденции
Так как элита - понятие всех уровней, а значит однородное для качеств, то возникает вопрос о взаимной динамике, о взаимном доказательстве этих качеств. Сказать – одно, доказать – другое.
Давно замечено, проблема живёт долго на неопределенности наложенных или пересечённых смыслов. В нашем случае долговечность проблемы фаворитизма заключается в проблеме отличия его (или наоборот) от сподвижничества. Действительно, чем отличается фаворит от сподвижника? Формально это одинаковые вещи, а по содержанию противоположные - как отличить?
Фаворитизм в контексте проблемы смены элит является наиболее острой проблемой: фаворитизм, поскольку каждый лидер человек и у него есть естественные чувства симпатии, антипатии, желание иметь «живую душу рядом», сталкивается с необходимостью заставить фаворита работать. Казалось бы, задача простая, но с учётом того, что фаворит считает своей основной работой – умаслить начальника, утешить его, поддакнуть, вселить уверенность и проч., вопрос о работе у фаворита возникает редко. Это нерешённое противоречие многим руководителям стоило места и судьбы.
Если фаворитизм только чернить, отрицать его смысл, мы многое не поймём в этом явлении и будем рассматривать явление только в формате знаменитой «Беда стране, где раб и льстец одни приближены к престолу».
Мы сейчас говорим именно о фаворитизме, который не стал сподвижным, а остался именно фаворитным.
Начну с парадокса. Если вор залезет в чужой карман и вынет кошелек, он попадает на скамью подсудимых. Но если то же самое сделает экстрасенс, залезая в душу, он останется неуязвим.
Конечно, различие мы видим. В чем оно состоит? В том, что оно легально: человек приходит полечиться к гипнотизёру, тот вводит в транс и выманивает тот же кошелёк.
вместо введения в концепцию лаборатории сектологической экспертизы
Сектантское сознание – это сознание, собранное по определению из усечённых фрагментов разных идей и учений, у которых есть признаки целостности. Секта – это такая идейная эклектика, собранная из отсеченных кусков разных учений. Особенно скоро это собирается в сознании человека, давая зачастую невероятную и опасную смесь.
1. закон природы – чей?
Некоторые понятия столь распространены, что потеряли смысл. Одно из них – «законы природы». Потеря смысла приводит к размежеванию отношений – эти законы там, где нас нет. То есть природа сама по себе – общество само по себе: природы и общество не коррелируются.
|
|
|
Лаборатории и Программы |
ЛЮДИ-ТИТУЛЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия
|
|
|
Международные конвенции |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия
|
|