главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ИЗБОРСКАЯ КЛАССИКА ОТ СЛОВА «КЛАСС».

Печать

Опубликовано 05.01.2025 18:26 , Автор: Федосеев Сергей Категория: Институт эстетической стратификации


1.

Установка на класс – это главное в искусстве. Класс – символ вечности, и мы стремимся к этому.

 

Но сегодня не все признают класс. Пошлость и ширпотреб, который рождён дурновкусием 90-х годов обернулась заболеванием искусства, художников и коллекционеров, которые начали покупать то, что не переживёт даже апрельский снег. Но даже они, часто глядя на свои стены, начинают понимать, что они  покупали визуальный мусор за миллионы баксов. И начинают потихоньку сносить мусор в подвалы, заменяя их классическими прорывами.   

Я знал все искушения в изображении, шел путем лакировки, сумбурностей, но время проходит и становится понятно, что форма без Смыла – просто исчезающая под ногами тропка. Из неё никогда не возникнет Дворца.   

Изборский клуб – это борьба за замыслы, которые требуют нас, художников, к работе, к воплощению, быть может, даже и к борьбе.  

 

2.

Классика не означает формальной классичности – часто классикой становятся новые формы, но наполненные смыслом. Искусство прорыва может стать стаканом, который можно наполнить живительным смыслом. Прохановская серия вещей из Русской мечты поначалу непонятна своей простотой и простодушием, но затем становится понятно, что это воспоминание о Корнях Мечты – которые в заполняют наше сознание как родниковая воды стакан.

Также и писал свой Русский Диптих.   

Изборский принцип – прорыв к Классике, которая от слова «класс». И это меня греет. Это всегда восхождение, которому претит падение. Мне как уральскому художнику, который пропитан высокостью Гор, написан чистотой горных рек и озерных вод, это близко.

 

3.

Стратегия художественного восхождения к смыслам меня волнует всегда: как искусство помогает человеку сознать себя, и сделать изображение движителем духа! В ведь это очень старый, двухсотлетний спор – тех же иконоборцев и иконопочитателей, которые в битве с первыми на последнем, Седьмом, Вселенском Соборе в Никее, в 787 году победили право через изображение проникать с секреты мирового Божьего духа и его силу. В некотором смысле мы продолжаем традицию Никейского собора 787 года! Это впечатляет и позволяет посмотреть на искусство с исторической высоты: образ становится увеличительным стеклом для проникновения в смыслы. А не зеркалом, закрывающим окно в миры, замыкающим человека на себе, на своих примитив-эмоциях и несобранных фантазиях пустого воображения. Зачем тебе стакан, человек, если тебе нечего Пить!  

Изборская ставка на классику как качество Искусства мне важна.

И стране  тоже.

 
Материал сделан при поддержке Магнитова C.Н. 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция