главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ГЛАВА 15. КУЛЬТ ОПЫТА И АНТИОПЫТА ПРЕДКОВ В ПЕДАГОГИКЕ

Печать

Опубликовано 30.03.2020 09:55 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной педагогики

Либеральная школа, заманивающая простоватых родителей идеей воспитания творческой личности с трёх-пяти лет, когда у ребенка ещё просто не сформирована физическая сторона мозга, когда просто еще нет развитых частей мозга, категорически против опыта предков, поскольку считается, что он просто устарел.  
Консервативная школа подчеркивает, что нет в педагогической доктрине языческого культа предков, есть культ опыта предков. И если опыт предков достоин, то возникает и культ. Нет априорного принятия предков только по факту своего существования. Тот, кто ушел в небытие, тот ещё должен доказать, что он может претендовать на статус предка – ведь это тот, кто не просто прожег жизнь в духе Венечки Ерофеева, а действительно формировал опыт-для-передачи-и-большей-успешности-своих-потомков (не всегда своих детей).   
Это важное замечание, поскольку множество представителей старшего поколения ничем не убедили своих потомков в своей значимости, в необходимости их помнить. А это значит, что не всякий умерший старик предок и не всякий предок – умерший старик. Это может быть и здоровый сорокалетний мужчина, погибший в бою и оставивший опыт на все времена.  
Поэтому почитаемым культом может стать только предок, соответствующий этому статусу – предшественник, то есть тот, кто предшествовал в какой-то задаче, не успел, передал по наследству и это можно принять по качеству.  
Качество - важнейшее свойство опыта. Можно пытаться по наследству «втюхать» глупость и обман, который больше создаст проблемы, нежели ускорит развитие.
Есть криминальные школы, которые передают опыт срезания сумочек и вскрытия замков. Могут передавать ненависть, жажду мести – это все не делает человека предком.
Названые вещи дискредитируют идею предка и являются козырной картой в деле дискредитации предков в целом, с чем нужно последовательно бороться. 
Это значит:
1. за идею предшественника, предка нужно бороться как предкам, так и потомкам. 
2. чтобы получить статус предка, нужно ещё постараться и оставить после себя качество, требующее продолжения.
3. последовательность должна быть предметной, поскольку главная проблема предков в том, что помимо положительной и несомненной части опыта, как правило, накапливается и ошибочный, сомнительный, жестокий или просто ненужный, что требует отстранения от передачи.   
Это значит культ предков не имеет религиозной тональности – опыт только предметный, но с озвучиванием и негативной, если придётся, части.  
Но это не значит, что культ должен быть только положительный – часто пользуется эффектом и антипопыт – то, чему подражать нельзя, но как раз нужно отказаться. В 1842 году на Миасском прииске молодой рабочий Сюткин нашёл самый большой на тот момент в мире слиток золота. Получил почитающийся процент, что составляло огромные деньги, и спился, причём молодым. Этот антиопыт хорош как раз для воспитания контрпозиции: А я бы сделал не так! – А как? – и уже пошла работа по переделке антиопыта.  
Культ опыта предков – явление обобщённое, но всегда конкретизируемое: то есть нужно понимать, что для молодого человека в 12-13 лет всё, что он имеет, на 100% - это наработано предками, и он должен для начала это понимать и помнить, после чего произойдёт выборка из опыта и выбор пути. Причем о копировании вряд ли пойдёт речь, скорее – о переработке. Но ясно главное: для любого человек в любом деле – опыт предков – исходный, изначальный. И это придётся уважать. Можно не почитать, но уважать придётся. Даже глупость и недалёкость – потому что невозможно всё сразу развить в качество – сильное делается за счёт слабого, а часто и в ущерб. Невозможно освоить Сибирь и махом дороги каменные построить. Придется и грязь помесить, что придётся предкам «разрешить».  
Это значит, что первый педагогический шаг – защита предков в том, в чём они нуждаются справедливо и объективно. Особенно в контексте нападок конкурентов на предков, ведь конкуренты всегда будут педалировать на отрицательном, убирая из внимания положительное.
Педагогика начинается с объективной защиты предков. 
Это значит, педагог становится передаточным звеном между предками и потомками, а не самостоятельной фигурой со своими издержками, берущими часто на себя то, что просто не имеет права брать. Но это отдельная часть наших соображений. 
 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция