главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

«КРЕМЕНЬ» ПРОТИВ «ВОЛЧЬЕГО КРЮКА»

Печать

Опубликовано 14.09.2015 22:43 , Автор: А.В. Болдырев Категория: Лаборатория Консервативного анализа и экспертизы

Фильм-пророчество?
Примерно в середине 1990-х в жизнь компьютерных «юзеров» вошли «шутеры» или «стрелялки» - компьютерные игры, где герой расстреливает груду врагов, проходит некий лабиринт, переходит с уровня на уровень. Особенность интерфейса в том, что на виртуальный мир игрок смотрит как-бы глазами героя, что позволяет самому почувствовать себя супергероем. Вначале был “Wolf” потом “Doom” и “Doom II”, “Heretic” и другие. Тем, кто играл в эти игры сюжет фильма «Кремень. Освобождение» можно не пересказывать. Те же уровни-этажи с кодами доступа, финальный поединок с главным злодеем, так же герой подбирает оружие и патроны у убитых врагов. Даже интеллект киноврагов близок по уровню к компьютерным «ботам». Плюс детективный сюжет и немного лирики. В общем всё. По такой схеме сделана уйма боевиков. Подробно останавливаться не стоит. Мы же обратим внимание на ряд моментов, которые выделяют фильм из массы однообразных кинопродуктов, которые заполонили наши экраны и заставляют задуматься о вещах серьезных.
Начнем с противников главного героя. Они носят на рукаве эмблему «волчий крюк», которая регулярно в разных ракурсах появляется в кадре и опознается однозначно. (На кадре из фильма он выделен красным овалом) Сам по себе «волчий крюк» не является каким-то сатанинским символом. Наиболее вероятно его происхождение от формы орудия для ловли волков. Его изображение в горизонтальном или вертикальном положении, а также в зеркальном отображении, встречается довольно часто. Например, на гербе города Бургведель, что в германской федеральной земле Нижняя Саксония, сейчас это район Ганновера. Символ не запрещен, если только не является эмблемой преступной организации. Желающие могут найти довольно информацию, например, в Википедии[1]. Однако с середины прошлого века символ используется различными формированиями нацистов. Его использовали фашистские формирования Нидерландов. Он служил эмблемой танковой дивизии СС «Дас Райх». В настоящее время его используют:
-         Американская расистская и террористическая организация «Арийские нации» (Aryan Nations).
-         Украинская неонацистская организация «Патриот Украины»
-         Украинская неонацистская, расистская организация «Социал-национальная ассамблея».
-         Полк Национальной гвардии Украины «Азов».
-         В 1991—2003-м годах использовался Социал-национальной партией Украины (СНПУ).
Скорее всего, использование этого символа в наши дни обусловлено отсутствием официального запрета при внешнем сходстве со свастикой. Украинские националисты вообще трактуют его как монограмму «Идея нации» — наложенные друг на друга украинские буквы «I» (укр. Ідея) и «N» (укр. Nації) в историческом начертании. Действительно, формально придраться не к чему, но очень похоже.
Итак, авторы фильма сделали эмблемой отрицательных героев символ, который в настоящее время используется террористическими и националистическими организациям, по большей части украинскими. В том числе полком «Азов». Мы выделили это формирование, поскольку оно является действительно вооруженным, реально воюющим на Донбасе и вполне боеспособным. То есть в наибольшей степени похожим на показанное в фильме.
Обратим внимание еще на некоторые обстоятельства. В фильме командиром вооруженного формирования является некий Донар – стандартный громила, задача которого в любом боевике – эффектно быть убитым в финальном поединке. А вот финансирует формирование олигарх Грушницкий, у которого «всё схвачено» и в гражданской власти, и в МВД, и даже в военных структурах. Этот персонаж мало похож на олигарха, зато очень похож на финансового «гения» Сергея Мавроди. Этакая карикатура на олигарха. С другой стороны, полк «Азов» финансировался и финансируется бизнесменом и финансистом Игорем Коломойским. До недавнего времени он являлся губернатором и полным хозяином Днепропетровской области. Да и сейчас, после снятия, рискну предположить, его позиции очень и очень сильны. Еще более усиливает украинскую привязку один из ключевых управленцев организации с окраинным именем и фамилией Тарас Зозуля.
Пожалуй, впервые в боевике была поднята тема черной трансплантологии. Обычно «плохиши» занимаются оружием, наркотиками, воруют ядерные боеприпасы или химическое оружие. А тут – торговля человеческими органами. Боевая обстановка, где много убитых и раненных молодых здоровых людей – благодатное поле для черных трансплантологов. В прессе и Интернете встречается немало упоминаний, что в зоне АТО торговля человеческими органами процветает[2]. Упоминаются даже имена адвоката Юлии Тимошенко Сергея Власенко, представительницы заинтересованных в трансплантологии немецких деловых кругов Ольги Вибер и командира батальона «Донбасс» Семёна Семенченко[3].
Еще одно любопытное совпадение: Из титров фильма становится ясно, что съемки проходили в Крыму, если точнее на Ялтинской киностудии, в Ялтинском государственном заповеднике, в Балаклаве. Это, возможно, только совпадение, а может и нет.  
Кульминационный момент фильма не в эффектном выстреле в гориллоподобного громилу Донара, не во встрече главного героя с возлюбленной. Это просто дань законам жанра. Причина победы Андрея Шаманова в том, что он поверил Брату. Единственного противника, который имел шансы на победу над ним, он встретил сидя к нему спиной. А тот, признав в нем Брата, не выстрелил, а наоборот, отдал оружие. Потом из этого самого маузера был убит Донар. По сути, Брат вооружил Шаманова. Очень интересно оформлена сцена передачи пистолета. Оба героя по очереди держат оружие в боевом положении, когда достаточно лишь шевельнуть указательным пальцем. Расстояние вытянутой руки исключает промах. Но ни тот ни другой не стреляют. Они Братья.
Остановимся и на Брате. Первое впечатление – «полудурок какой-то». Однако не прост. Если подвести итог всей его деятельности в фильме, то окажется, что он уничтожил охотников за Шамановым, да еще и вооружил его. Союзник, друг, брат, какого еще поискать. И сильно похож он на Иванушку-дурачка из нашей русской традиции. Напрямую в фильме это не звучит. Но, как говорится, «умный поймет». Ни кто, кроме Донара, его всерьез не воспринимает, а он в итоге оказывается победителем. И сам Донар не пытается как-то воздействовать на Брата, поняв, что после слов «это мой Брат» о чем-то говорить бесполезно, а действовать силой – чревато смертью.
Попробуем обобщить. Главный герой побеждает некое вооруженное формирование, которое носит на рукаве эмблему идентичную той, которую используют вооруженные формирования украинских нацистов. Некоторые детали привязывают это формирование к Украине. Финансирует его некий олигарх, у которого «всё схвачено» во всех видах власти в неком городе и прилегающей территории. Главный герой побеждает не только благодаря силе, реакции, тренировке, дару бойца. На его стороне оказываются русские традиции, корни, истоки нашей Силы. Почти как в сказке: Брат помог брату и нечисть сгинула. Что это? Пророчество?
Впрочем, фильм вышел на экраны в 2013-м. А сначала батальон, а потом полк «Азов» был создан в 2014-м. Но может, всё было уже и так ясно, что мы стали выпускать фильм-упреждение с психоделической пророческой концовкой братания и победы?
 
Теги: «Кремень. Освобождение», Болдырев

[1] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C

[2] Например: https://www.youtube.com/watch?v=XAczxhg5UdQ,

[3] http://www.politnavigator.net/tenevye-storony-vojjny-na-ukraine-chernaya-transplantologiya

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция