главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

КАКОЙ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН ВЛАСТИ?

Печать

Опубликовано 28.01.2023 17:15 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кодекс элиты

Мы много говорим о власти, оцениваем её действия, примеряя к себе (а он, мэр, мне лично ничего не сделал), но не всегда отвечаем на вопрос: а кто нужен самой власти? Какой человек нужен самой власти? Может быть, действия главы власти не являются его личной прихотью?

 Проблема «власть и человек во власти» как бородатый анекдот. Тысячи лет об одном и том же и всегда смешно. Правда, когда это начинает касаться тебя лично становится не смешно и эта проблема вызывает другие эмоции - чувство горечи. Упирается проблема в простую вещь - в злоупотребление властью тем, кто её овладел. Тысячи лет проблеме - и до сих пор нет механизма пресечения злоупотреблений властью, нет иммунитета власти против мошенников.

Что такое злоупотребление властью? Формул может быть много, но суть одна - использование власти как общественного института в личных целях. Как по формуле Маркса, возникает противоречие между общественным характером производства и частным характером присвоения результатов общественного труда. 

Каждый из тысяч передаёт часть своих полномочий, которые приходят в руки одного человека. Возникает противоречие между общественным характером власти и частных характером её использования.   

Желающих овладеть властью много именно поэтому - чтобы получить в руки общественный властный ресурс.

Как известно, Маркс предлагал обобществить производство, чтобы снять экономическое противоречие. Но как обобществить власть, если она всё равно передается в руки, по сути, одного человека? И если в экономике возможен бунт луддитов, то в политике увы - ломать в знак протеста нечего. Властью все равно будет распоряжаться руководитель. Здесь не нужно иллюзий. 

Отсюда есть вывод: если один человек берёт в руки власть многих, он и должен распоряжаться её для всех. То есть главный признак человека у власти - отдать своё лицо людям и стать лицом людей.

Способность к неличному использованию власти выдвигает главный вопрос-критерий для человека, стремящегося во власть: Ты возвысился до общественного Я, до общественного служения?

Однако понимания общественного служения мало. Необходимо умение во имя общества жертвовать своими частными интересами. Причём не только своими, но и всех остальных. Если посмотреть внимательно, требования любого частного человека, чтобы власть сделала что-то для него лично, толкают власть на злоупотребления. Но главное, такой подход рождает мощную инерцию у остальных: «А, она, Власть, делает что-то лично для моего соседа, почему она не делает то же самое лично мне?» 

Разговариваю с мелким бизнесменом. Он говорит: «Мэр не помог мне построить автостоянку» Я говорю: Но ведь есть стоянки, зачем убыточное перепроизводство? Он говорит: А меня это не волнует, Бобиков же построил стоянку, и я хочу. 

Человек у власти обязан отказать претензиям частного лица, чтобы не возбудить цепную реакцию. С одной стороны. Чтобы не изменить принципу общественных интересов. С другой стороны. Его задача блюсти баланс общественных и частных интересов. А для этого нужен и ум, и воля, и преданность общественным идеалам. 

Итак, у власти есть главное требование к человеку, идущему во власть - соответствовать общественному идеалу. Но не только. Он должен уметь бороться за него.

Если производитель шляп идёт во власть, чтобы на общие деньги через доверенных лиц построить себе сто шляпных мастерских и ничего больше - это злоупотребление властью. Он весь бюджет направит на свой бизнес. А как ещё ему вернуть деньги затраченные на выборы? - только одним способом - передавать бюджетные деньги своим доверенным лицам.  

Общественный руководитель должен направить свои силы на борьбу с шляпником, чтобы тот шляпами не разорил город. 

Власть - это бритва в руках. Неосторожно попользовался - порезался сам и порезал других. Нужен очень деликатный, осмотрительный и одновременно жёсткий человек. Поэтому Власть требует того, кто её понимает и выполняет её общественное назначение и вытекающие из него требования.  

Власти нужен тот, кто не дискредитирует её, не подорвёт доверие, не станет насиловать её, принуждая делать то, что она делать не должна. Ни за какие деньги.  

 

            Теги: элита, система 

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция