1.
Споры по поводу нашего проекта Институтов в Малых Городов затухают, хотя уже к 2020 году стало понятно, что мы правы: без своих мозгов Малые Города России умрут.
Мы согласны, что президент Путин сегодня просто спасает малые города, принуждая бизнес и бюджет вкладывать в них деньги. Мы много бываем в малых городах и видим, что с 2018 года, с совещания Путина по малым городам, после которого и мы начали наш проект, происходят поистине фантастические изменения и по внешнему виду и по стилю жизни.
Но есть внутренние распадные процессы, которые путинская воля оделеть не может и не сможет. Нужная институализация Воли Путина в деле малых голродов. И это обеспечить может только Институт Малого Города – то есть собственная Голова Города, свой мозговой и кадровый механизм.
2.
Наши оппоненты говорят: ну смотрите, сейчас город меняет юрисдицию и становится Городским Муниципальных Образованием (МГО), включая в себя огромные сельские территории.
Мы полагаем, что этот процесс не только не меняет дела, а только усиливает наши аргументы в пользу Института Малого Города, который может переквалифицироваться в Инстиут Городского Муниципального Округа, к примеру, Еманжелинска.
Дело в том, что масштабирование города может стать проблемой и может стать возможностью. К примеру, Еманжелинск остался без градооразующих предприятий – без разрезов Северный, Батуринский и шахт. Не будем обсуждать, хорошо это или плохо, очевидно, что Городу Еманжелинску придётся решать проблему заброшенного пространства бывших разрезов, которые представляют из себя печальный вид. И без вложения мозгов здесь не обойдётся.
Что значит прикрепить новую огромную территорию? Это автоматически увеличение и Проблем, которые требуют Решения. То есть Институт Города увеличивает свое востребование – поскольку Город масштабируется и берёт отвественность за судьбы приложенных, примкнутых сельских, природных или заброшенных территорий.
То есть масштабирование Города не меняет ситуации: напротив Институт Города востребуется больше, чем до масштабирования.
3.
Какой тут на повестке дня клинч?
То, что село не может справиться со своим самоуправлением, давно очевидно. Что власть и депутаты малых административных форм не обладают силой, тоже. Но если этой малой власти не будет, то Город всегда будет следовать своим историческим системны рефлексам – выживать за счёт уничтожения, умаления села и природных пространств. Не секрет, что Города смотрят на присоединение сельских территорий как возможность торговать территориями, недрами, сырьём, природой для решения своих проблем.
Кто и что остановит этот процесс?
Зададим вопрос: а что заставляет не пИсать вас в чистый ручей, который течёт по вашему участку?
Ваша Голова.
То есть древнейшее противоречение между Гордом и Селом (плюс Природой) никуда не девается, а принимает печальный вод – полного разрешения Городу торговать территориями без ума и ветрил. А совершенно очевидно, что именно Природа становится Жертвой Укрупнения Городов до Районов и МГО.
Кто её защитит?
То есть только Голова может остановить человеческие жадобные рефрексы – пакостить и брать то, что стало плохо лежать.
Чтобы остановить разрушение Села и Природы от имени Города необходим Институт Города как Институт Городского Округа.