Опубликовано 29.11.2024 14:13 , Автор: Евгений Елохин |
Категория: Uncategorised |
К концу года международные события понеслись со скоростью взлетающей ракеты. Можно было предположить, что после избрания Д. Трампа Президентом США наступит некоторое затишье, связанное с передачей дел в овальном кабинете. Но, нет, после встречи Д. Байдена с Д. Трампом и со стороны США, и со стороны России были сделаны шаги на эскалацию отношений Запада с РФ.
Со стороны США все решения проводятся от имени Д. Байдена. При этом Д. Трамп молчит, как бы отгораживаясь от принимаемых решений. И если в прежние времена некоторые аналитики, государственные чиновники, просто граждане РФ воспринимали бы это как положительный знак, то теперь (учитывая экзистенциальность конфликта и желание запада сохранить свою гегемонию) на это рассчитывать не приходится. Скорее всего решения Д. Байдена согласованы с Д. Трампом и его командой для улучшения (как им кажется) переговорной позиции Д. Трампа на переговорах с В.В. Путиным.
Переговоры, разумеется, будут. Подготовка к ним уже идет. Никто не собирается гореть в атомном огне. И объект под названием «Украина» не самый главный на этих переговорах. Некоторые называют это разделом мира на валютные зоны, я же считаю, что разговор будет идти о разделе на цивилизационные центры. И, соответственно, о безопасности этих цивилизационных центров.
Америка безусловный лидер западной цивилизации. И, по западной мысли, Президент США должен быть самым авторитетным политиком в мире. Но объективно, на сегодняшний день самый авторитетный политик мира это В.В. Путин. Именно поэтому создается геополитическая картина, где в центре авторитета будет находится лидер западного проекта. Насколько реалистичны данные ожидания – посмотрим. Борьба за перетягивание каната идет постоянно и в разных плоскостях. Вообще, в течение следующего года, мы должны увидеть массу интересных мировых преобразований.
Уравновешивание геополитических позиций происходит не только с помощью компромиссов, но и общих точек видения ситуации. Некоторые товарищи даже предполагают, что консерватор Д. Трамп и, неоднократно выражавший свое консервативное видение, В.В. Путин быстро найдут общие консервативные точки возможностей. Однако, на мой взгляд, необходимо понимать разницу между консерватизмом Д. Трампа и консерватизмом В.В. Путина. Трамп воспитан на либеральной, колониальной, нацисткой, русофобской традиции – в этом консерватизм США. Путин воспитан на советской, русской, общинной, православной традиции и его понимание консерватизма совсем иное.
Уже неоднократно писал в своих статьях о невозможности сближения позиции России и Запада на консервативной основе – разные у нас консервативные основы. Да, и в целом, нужды по сближению мировоззренческих позиций у нас с Западом нет.
Равновесие геополитических позиций приведет только к остановке горячей фазы, но сам конфликт экзистенциальный (без возможности привести к общему знаменателю мировоззрение). Поэтому он продолжится вплоть до уничтожения западного проекта. Наша задача при этом процессе не следовать в фарватере западных идей. Постепенно Запад с помощью развития своих идей индивидуалистических, естественного права, гендерных, контроля за населением и т.д., просто погибнет. Нам не надо даже помогать им в этом.
Выше я писал о разделении мира на цивилизационные центры. Я не буду в этой короткой статье расписывать все что понимается под цивилизационными центрами (это отдельная песня), но именно в рамках цивилизационного проекта мы и можем говорить о едином понимании консерватизма. Соревноваться, либо искать общие точки с консерватизмом западным (или условно «арабским», «индийским», «китайским») нет необходимости. Борьба за перетягивание каната закончится ровно тогда, когда мы отпустим этот канат и возьмем в руки свой русский цивилизационный посох, опираясь на который, будем готовы покорять вершины Мира.
На сегодняшний день у нас уже есть понимание русского консерватизма. Сейчас стоит вопрос о принятии или не принятии такой доктрины высшим политическим руководством. Принятие такого решения возможно только при наличии внутренних предпосылок и никак не может быть связано с действиями других геополитических игроков.