ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАРТИЙ В НОВЫХ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ |
Опубликовано 18.03.2024 15:56 , Автор: С.Н. Магнитов | Категория: ИНСТИТУТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ |
1.
Модернизация партийной системы грядёт.
Первая, путинская, модернизация в 2001 была ответом на партийный хаос, беспредел 90-х годов, когда партий было огромное количество, а толку никакого. Путин ввёл принцип массовости и начал финансировать партии из государства. При всех Но порядок сложился и двадцать лет был понятен и продвинутым и непродвинутым гражданам – партии нужны для антикризисного управления выводом страны их маразма и упадка
Это было решение антикризисной консолидации для спасения страны. И это понятно. Не надо партиям бегать по спонсорам, продаваться за грош и нести ахинею в Госдуме и в массах.
Но парадокс любого положительного результата в том, что решение Проблемы есть проблема. Потому что через двадцать лет – в момент установления стабильности - возникает вопрос: а теперь зачем партии? Впереди задачи РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, а партии тогда балласт?
Опросы показывают, что подавляющее количество людей говорят, что партии в нынешнем виде – явление странное, живущее только под эгидой путинского авторитета. Они все одинаковы, далеки от народа, и далеки от своих же уставных и лозунговых принципов.
Но это лирика. А есть не лирика.
2.
Но есть совсем важный момент: Он заложен в ФЗ 95 в этой части:
ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий
2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
И вот когда массы узнают, что каждая парламентская партия получает около миллиарда рублей в год по этой статье, то возникает однозначное недоумение: за что?
Но это тоже может быть от незнания.
А вот что точно становится ясным, так это изменение статуса партии в связи с государственным финансированием. Эта формула финансирования предполагает изменение юрисдикции. Здесь два варианта:
1. Это – государственная служба (политический департамент)
2. Это – фирма для политических услуг.
В этой части возникает главный вопрос: а рентабельно ли вложение в 5-6 миллиардов в год партии, которые ничем друг от другу не отличаются?
И возникает вопрос ответственности Государства за рентабельность вложений! И ведь деньги немаленькие!
И это мы не считаем деньги, которые получаются в т.н. Законодательных органах власти, где большинство по партийным квотам.
3.
Да, на сей момент, победы Путина в президентском процессе 18 марта 2024 они могут называться оправданными. Но впереди – при любом повороте событий - ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В МОБИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ С МНОЖЕСТВОМ КОНКУРЕНТОВ И ВРАГОВ!
Но смогут ли департаменты, сидящие на, по сути, безответственных деньгах это развитие обеспечить, или хотя бы участвовать в этом? Ведь первое, что им необходимо сделать - отказаться от государственного финансирования, которое давно стало статьёй бюджетного убытка.
Да, были хорошие спокойные годы партийной благости. Сегодня вызовы обступили вокруг нас такие, что о режиме благости нужно просто забыть.
Грядёт партийная реформа.
Тогда за дело!