главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ВОПРОС ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПАРТИЙ В НОВЫХ МОБИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ

Печать

Опубликовано 18.03.2024 15:56 , Автор: С.Н. Магнитов Категория: ИНСТИТУТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

1.

Модернизация партийной системы грядёт.

Первая, путинская, модернизация в 2001 была ответом на партийный хаос, беспредел 90-х годов, когда партий было огромное количество, а толку никакого. Путин ввёл принцип массовости и начал финансировать партии из государства. При всех Но порядок сложился и двадцать лет был понятен и продвинутым и непродвинутым гражданам – партии нужны для антикризисного управления выводом страны их маразма и упадка

 

Это было решение антикризисной консолидации для спасения страны. И это понятно. Не надо партиям бегать по спонсорам, продаваться за грош и нести ахинею в Госдуме и в массах.

 

Но парадокс любого положительного результата в том, что решение Проблемы есть проблема. Потому что через двадцать лет – в момент установления стабильности - возникает вопрос: а теперь зачем партии? Впереди задачи РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, а партии тогда балласт?  

Опросы показывают, что подавляющее количество людей говорят, что партии в нынешнем виде – явление странное, живущее только под эгидой путинского авторитета. Они все одинаковы, далеки от народа, и далеки от своих же уставных и лозунговых принципов.

Но это лирика. А есть не лирика.

 

2.

Но есть совсем важный момент: Он заложен в ФЗ 95 в этой части:   

ГЛАВА VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

2. Государственная поддержка политических партий осуществляется также путем их финансирования в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 

И вот когда массы узнают, что каждая парламентская партия получает около миллиарда рублей в год по этой статье, то возникает однозначное недоумение: за что?

Но это тоже может быть от незнания.

А вот что точно становится ясным, так это изменение статуса партии в связи с государственным финансированием. Эта формула финансирования предполагает изменение юрисдикции. Здесь два варианта:

1. Это – государственная служба (политический департамент)  

2. Это – фирма для политических услуг.

В этой части возникает главный вопрос: а рентабельно ли вложение в 5-6 миллиардов в год партии, которые ничем друг от другу не отличаются?

И возникает вопрос ответственности Государства за рентабельность вложений! И ведь деньги немаленькие!  

И это мы не считаем деньги, которые получаются в т.н. Законодательных органах власти, где большинство по партийным квотам.

 

3.

Да, на сей момент, победы Путина в президентском процессе 18 марта 2024 они могут называться оправданными. Но впереди – при любом повороте событий - ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СТРАНЫ В МОБИЛИЗАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОТИВОСТОЯНИЯ С МНОЖЕСТВОМ КОНКУРЕНТОВ И ВРАГОВ!

Но смогут ли департаменты, сидящие на, по сути, безответственных деньгах это развитие обеспечить, или хотя бы участвовать в этом? Ведь первое, что им необходимо сделать  - отказаться от государственного финансирования, которое давно стало статьёй бюджетного убытка.  

Да, были хорошие спокойные годы партийной благости. Сегодня вызовы обступили вокруг нас такие, что о режиме благости нужно просто забыть.  

Грядёт партийная реформа.

Тогда за дело!

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция