главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ПРОБЛЕМА КОНКУРЕНЦИИ В ТРАДИЦИИ

Печать

Опубликовано 10.05.2015 15:33 , Автор: Локотов П. Категория: ФАКУЛЬТЕТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ТРАДИЦИИ

Традиция, по мнению ее проповедников, заложена во всех традиционных религиях, каковыми обозначены иудаизм, христианство, ислам, буддизм, индуизм. Остальные религиозные формы - языческие, протестантские, сектантские и проч. объявлены профаническими.

 

Традиции, по-видимому, изрядно пришлось победствовать, чтобы согласиться принять на свой счет столь рыхлую композицию из столь различных религиозных форм.

Только писатели с большим воображением и небольшой научной добросовестностью могут объединять системы, доктринально противоположные по содержанию (зачастую антагонисты), и выделять из них, столь несогласных между собой, что-то одно.

Понятно, что у монистических доктрин есть что-то общее. Это общее - принцип единственности - монизм. Это сказывается на структуре всех вероучений. Однако как раз из множества форм этих учений возникает главный абсурд монизма: если все исходят из Одного, то почему исходят столь различно? А если содержание дополняется политической, национальной ориентацией учений, амбициями разного рода пророков - тогда причем здесь воля и образ Бога-Абсолюта? Ни один реальный Абсолют не дал бы право пользоваться собой в масссовом тиражировании.

Получается, оставить теосистемам один монизм (о чём заботится Традиция) - значит ничего им не оставить. С этим вряд ли согласятся прозелиты иудаисты, христиане и проч.

Как бы ни сакрализованы были иудаизм, ислам и христианство, как бы ни был един их монистический кодекс, но различия национальной ориентации, форм спасения, места спасения столь различны, что умудриться их соединить может или политик, которому безразличны теистические искания вообще (соответственно, доктрины), или недобросовестный теоретик.

Возьмем ислам, принадлежащий, как и названные выше вероучения, к так называемой авраамической традиции. В исламе библейские персонажи переименованы, поступки их интерпретированы в другом ключе. С одной стороны, это религиозный плагиат с вытекающей отсюда апорией: есть ли религия на базе использования без разрешения чужой религии, и второе - если основа одна, то почему не одна религия? С другой стороны, что можно привнести в «чистый источник», чтобы сделать его другим, но столь же «чистым»?

Так вот на каком основании традиционалисты сводят в одно и основу, источник, и ереси (христианство в иудаизме, например)? И почему самая поздняя религиозная система по происхождению (а, следовательно, более всех удаленная от Традиции) более всех традиционалистами почитается? Рене Генон стал мусульманином, будучи французом. Все традиционалисты делают бесконечные реверансы исламу, ссылаясь на большую распространенность и укоренённость его в народах по сравнению с другими традиционными вероучениями. Разве это аргумент - истинность определять по степени распространенности? Тогда самой истинной истиной является как раз то, что традиционалисты ненавидят: формы современного мира. Уж как они укоренились в сознании миллионов!

Множество форм манифестаций (представления, проявления) Одного не может быть приемлемо. Это понимают сами традиционалисты. Чтобы, с одной стороны, отдать дань формам, и, с другой стороны, выявить ПРАформу, традиционалисты как бы вскрывают внутренние сущности всех традиционных форм и их объединяют. Апорию выявленного монизма мы дали. Однако здесь видится кое-что другое. А именно попытка создания сверхрелигии.

Традиционализм - очередная попытка решить проблему многообразия богов мирового пантеона. Методика этой попытки проста: снятие внешних условностей во имя единого внутреннего, т.е. сакрального содержания.

Между тем это безнадежная попытка. Экуменизм, объявленный традиционалистами профаническим, делал эту попытку давно и безуспешно. В ларчике традиционализма также нет тех скреп, при помощи которых они будут соединять "внутренние содержания". Во всяком случае, того объединяющего, которое могли бы признать все вероучения. А это практически невозможно, поскольку им важен не столько сам монизм, сколько форма их собственной реализации - то, по поводу чего идут тысячелетние войны. Конкуренция налицо – как связать конкурирующие традиции? Каждый Бог каждого вероучения требует отречения от всего именно во имя Него, требует непримиримой борьбы с неверными и отступниками, где компромисс неприемлем! И невозможен. Поскольку принципиальное не терпит компромиссов. Компромисс - это уже политика, игра частных, корыстных интересов. А если признать приоритет политической целесообразности, то вероучения моментально начнут разлагаться. Это не раз показывала история. Соответственно неминуемо разложение манифестации Традиции, соответственно, самой Традиции.

 

Другое разноречие. Уже в содержании конструктивных элементов.

Традиционализм - доктрина монистическая. Но Традиционализм считает православие одной из манифестаций Традиции. В основе православной доктрины лежит Тринитаризм (Троичность Всеобщего - Троица) - с идеей троичности начал, манифестированной в виде Троицы. Но это противоречие. Причем по главному существу вопроса! По вопросу о первоначальных субстанциях Традиции. Одно или Три начала у Традиции, если она представляется еще и Православным Тринитаризмом? Ответа нет. Из этого следуют важные выводы. По традиционной концепции история подчинена «закону деградации» (Дугин А.Г. Конспирология. М, 1993, С.11), тринитарная концепция же принципиально иная. Тринитаризм, опираясь на идею единства трех начал, как раз объясняет, почему не деградирует изначальное, но постоянно восполняет себя - взаимным порождением друг друга через порождение себя и наоборот. Триединый Бог тоже существует в категории Всегда. Но это обосновывается им же самим через порождение своих же форм и им же самим познается при помощи своего языка - Логики, а не при помощи зажигательных фантазий. Поэтому Тринитаризм всегда будет недоумевать, зачем ждать, чтобы действовать во имя гармонии Целого, наступления того, что имеется в категории "всегда" и зачем ждать конца света и наступления Золотого Века, если его потенциал представлен и воплощен уже сегодня?

Это говорит о том, что внутренняя конкуренция не просто явление номинальное, но и стратегемное – оно определяет не только основания, но и стратегию развития. Как же понимать Единую Традицию, если она сегодня расходится по частям и в разные стороны? 

           

Теги: традиция, конкуренция   

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция