главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ФИЛОСОФИЯ – ОСНОВА ДЛЯ СТРАТЕГЕМЫ

Печать

Опубликовано 20.09.2024 16:51 , Автор: Евгений Елохин Категория: ИНСТИТУТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

«Вы никогда не сумеете решить возникшую
проблему, если сохраните то же мышление и тот
же подход, которые привели вас к этой проблеме».
А.Энштейн

В своей работе «Четвертая политическая теория» А.Г. Дугин указывает: «Когда либерализм из идейной установки становится единственным содержанием наличного социального и технологического бытия, это уже не «идеология», это - бытийный факт, это - «объективный» порядок вещей, оспаривать который не просто трудно, а нелепо»[1]. Но, либерализм, победив все идеологии и войдя в фазу постмодерна, начал уничтожение цивилизации. Западный цивилизационный проект является экзистенциальным по отношению к России, поскольку только она оказалась способной сформулировать многополярный проект, позволяющий иметь несколько цивилизационных центров.

Западная цивилизация цепляется за все ресурсы, до которых только можно добраться, но сам по себе западный либеральный проект ведет западное общество к расчеловечиванию и социальной гибели общества. По сути, запад ведет борьбу за возможность продлить существование этого общества. В этом состоят изначальные причины СВО. Россия постепенно отошла от реализации глобального либерального западного проекта и поэтому (по мнению западных элит) должна быть уничтожена.

Россия, предложив многополярность, приглашает развивать несколько цивилизаций. Нет необходимости навязывать западу наши ценности, надо просто не принимать западные ценности (впрочем, как и восточные, и пр.). Дело в том, что либо западная цивилизация вымрет, либо уйдет от постмодернистского либерализма. Наша задача – просто не действовать в рамках либеральной политики и логики. Бороться с либерализмом – значит не следовать ему, укреплять и продвигать свое мировоззрение, свои принципы, свои идеалы. Но для этого необходимо хотя бы их иметь в наличии (вербализовать и принять к исполнению), и тогда на этом строить свою Цивилизацию (в философском смысле) и Империю (в административном смысле). Нужны основы построения Русской цивилизации и стратегия ее развития. Философские цивилизационные основы всегда предшествуют административным основам, таким, например, как конституция. Да, конституция не является основой государства! Конституцию можно поменять, а государство останется. Государство всегда существует в рамках цивилизации. Например: проект глобализации существовал (уже можно сказать в прошедшем времени) в рамках построения одной постмодернистской либеральной цивилизации. Поэтому Ф. Фукуяма и написал свою работу «Конец истории и последний человек», понимая под этим сформированный единственный вектор развития человечества.

Только Россия не согласилась с таким порядком вещей и повела свою политику не как национальное государство, и не как региональная держава, и даже не как Империя. «Конец истории» не состоялся! Россия повела себя как Цивилизация, отличная от либерального проекта. Но нельзя пойти просто в противоположную сторону, необходимо определить вектор своего движения. Для этого потребовалось время жизни целого поколения наших людей и только теперь постепенно прорисовываются контуры нового философского мировоззрения именно для нашей Русской цивилизации.

Кстати, многие говоря о многополярности, подразумевают под этим экономические и политические центры сил или валютные зоны. Но это не так. Многополярность – это цивилизационные центры. В этом смысле Россия формирует свой цивилизационный центр гораздо быстрее, чем кто-либо. Ни у Китая, ни у Индии, ни у арабского мира нет ещё понимания формирования цивилизационного центра.

В «Стратегеме России» предложена конструкция государственного устройства с опорой на мировоззренческий кодекс и на цивилизационные коды, которые требуют философского наполнения. Само по себе понимание необходимости наличия философского начала для любой цивилизации является жизненно необходимым, поскольку именно философия ставит сверхзадачу для стратегии развития цивилизации и выбора вектора цивилизационного движения.

 

 
[1] А.Г. Дугин. «Четвертая политическая теория», М., Амфора, ISBN: 978-5-367-010893, 2009, С. 5.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция