главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

АПОРИИ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА АПОСТОЛА ПАВЛА

Печать

Опубликовано 27.02.2018 08:05 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: ИНСТИТУТ КОНСЕРВАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ

1.
Христианские проповедники всех мастей, представители всех церквей и сект в один голос говорят только о своих духовных интересах, регулярно проклиная светскую власть, которая находится в руках Князя Мира Сего. Однако отношение христиан к светской (то есть государственной, политической) власти во все годы существования христианства было на редкость непоследовательно. Как только возникала необходимость укрепить Церковь, побороться с язычниками или сектантами, христиане с большим удовольствием пользовались услугами политической власти. Достаточно вспомнить роль императора Константина в принятии на Никейском Вселенском Соборе в 325 году догмата о Троице: только его политическая воля сломила сопротивление ариан, не признававших этот догмат. Стоит заметить, что крестом и мечом обращались в христианство миллионы людей, а непокорные (например, древние поруссы-пруссы крестоносцами) полностью вырезались.
Нелишне напомнить о политической окраске крещения Руси, о сугубо политической и финансовой деятельности современного папства и прочих серьезных проступках христианства. Дело иногда доходило до откровенной демонстрации «любви и дружбы» «власти духовной и божественной» с властью политической. Разумеется, взаимонебескорыстной.
Почитаем Соборное Уложение 1649 года в России, Глава 1, а в ней 9 статей о богохульниках и церковных мятежах.
«1. Буди кто иноверцы, какия ни буди веры, или русский человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, или рождьшую его пречистую владычицу нашу Богородицу и приснодеву Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется..., и того богохульника обличив, казнити, зжечь».
Но это - нам могут возразить - несущественные отступления, частные ошибки частных людей! Разве можно эти мелочи сопоставить в великой миссией «окормления» людей и народов!?
Мы же хотели бы сразу поставить все на свои места. Никакого «отступления» не было, поскольку альянс со светской, политической властью, более того - однозначное ей подчинение заложено в христианское учение самым лукавым и прагматичным из апостолов - Павлом.
 
концептуальная основа политического учения апостола Павла
Эта основа - в знаменитой, столь любимой всеми монархами и диктаторами, фразе из его послания к Римлянам.
1. Всякая душа да будет покорна высшим властям;
ибо нет власти не от Бога,
существующие же власти от бога установлены.
2. Посему противящийся власти противится божию
установлению;
а противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
 
АПОРИЯ 1
Изначального оправдания перед паствой
любого политического режима
То, что данный фрагмент из Евангелия имеет сугубо прагматический смысл, не вызывает сомнений ни у кого из квалифицированных людей. Проповедующий этот тезис всегда имеет шанс на лояльное сотрудничество с властями. Причем даже в ущерб пастве, которая от этих властей может страдать. А это апория, поскольку по своему объявленному призванию христианские пастыри должны заботиться о пастве, а не об интересах политического режима.
 
АПОРИЯ 2
Оправдания антихристианского режима
Формула Апостола Павла оправдывает любой существующий (то есть установившийся) режим. Но это предполагает оправдание (и принятие) и антихристианского режима. В этом смысле большевистская атеистическая диктатура явление нормальное, поскольку существовала. Но это апория!
 
АПОРИЯ 3
Божественности христианства
Если Павел увязывает состояние божественной миссии Христа с политическим режимом, а политические режимы могут быть не христианские, то христианство не имеет абсолютного содержания! Получается, через доктринальное заигрывание с властью, взамен на земные блага сами же христиане колеблют божественный статус своего Мессии, его учения и религии. Но оно тем не менее божественным провозглашается! Это апория.
 
АПОРИЯ 4
Отождествления власти Бога и государства
Это самая жестокая для христиан апория. Зачем постигать Бога, если проще постигнуть политический режим, а еще проще - его главу? Ведь постижение одного - это одновременно постижение другого. Постичь - и служить. Почему нет? Зачем дублирование одного и того же процесса - постижение Бога и Государства? Лучше постигнуть то, что поближе - государство - успокоиться и делать на этом деньги! Что же тут неестественного, если все христианские монархи помазанники Бога, то есть, по-еврейски, Мессии. Где же тут противоречие?
Логика Павла разрешает подобный ход мыслей и событий. А это апория. В качестве подтверждения можно упомянуть донесения иезуитов о России конца ХVII - начала ХVIII века в статье «Веруем, как царь приказал»: «Затруднение заключается в том, что едва есть какая-нибудь возможность вести беседы с простым народом, но даже и с лучшей частью вельмож, так как они, лишь только услышат что-либо относительно веры, сейчас отвечают: «Это не наше дело; мы веруем так, как приказывает нам светлейший царь; если мы ошибаемся, то это не наша вина - он сам (то есть царь) будет отвечать за нас и за нас даст ответ Богу». Отсюда можно заключить, что нет никакой надежды на обращение этого народа, пока он не увидит первого шага к тому со стороны его главы» (Письма и донесения иезуитов о России конца ХVII-начала ХVIII века. Спб, 1904 // Московская Правда. 1996. 25 апреля).
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


ТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛ