главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

БЕСКОНФЛИКТНАЯ ДИНАМИКА ТРАДИЦИЙ

Печать

Опубликовано 14.07.2017 10:32 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Кафедра консервативной экспертизы

Книга Аверьянова «Традиция и динамический консерватизм» сразу нацеливает нас на доказательство приоритета традиции перед современностью. Главным доказательством становится отрицание косности традиции путем введения внешне парадокасального сращения – динамический консерватизм. Консерватизм как сохранительно-охранительная доктрина всегда ассоциировалась со статичностью, устойчивостью, надежностью, прочностью, необходимостью, тогда как динамика связывалась с понятием неустойчивости, авантюрности, случайности. В этом сращении главный козырь книги, доказывающий, что традиция, консервативные технологии могут меняться в соответствии со временем.
Но на фоне достоинств книги бросается в глаза явная установка автора представить традицию как явление обобщённо бесконфликтное, однозначно положительное, требующее признания. Именно поэтому не поднимается вопрос о конфликте разных традиций (народов, социальных групп, партий, сект), которые категорически не принимают друг друга. А ведь именно неразрешенность конфликта частных традиций давала аргументы либеральным силам, которые заявляли о том, что если вы не можете упорядочить традиции, если вы не можете победить синдром прошлого, то вы не более чем создатели хаоса, который преодолеть можем только мы путем инновационного слома традиций.
Конфликтность традиции является серьезной проблемой, потому что для одновременного принятия языческой традиции, христианской традиции и сталинской традиции, нужны консервативные технологии какого-то нового типа. Для этого, наверное, нет смысла представлять традицию как нечто бесконфликтное, идеальное и благое.
Второе. Традиция наступательна и субъектна. У неё есть свой голос, права и ответственность. Это значит, что она должна нести и ответственность для того, чтобы иметь право становиться основанием для будущего. Это значит, что в традиции есть те части, которые необходимо утилизировать. Но есть те части, которые необходимо возвращать, несмотря на новины. Для этого необходима работа по выявлению действительно универсальных технологий в разных традициях. Аверьянов подчеркивает наличие духовного высшего начала в традициях, но есть и технологические, практические составляющие у каждой традиции, которые требуется вводить сегодня как явные, железные признаки традиционного начала. Речь идет о техниках инициации (на выявление степени зрелости человека), которыми жили все мировые традиции, о стратификационных поединках (на выявление социального или профессионального приоритета). Это те конкретные знаки традиции, появление которых в книге Аверьянова дало бы понять, что традиция в современном мире может быть возвращена уже сегодня.
В книге Аверьянова нет жесткого доктринального различения консерватизма и традиционализма. Часто эти понятия сливаются. Между тем они глубоко различны, часто антагонистичны, потому что установка на сохранение качества не всегда согласуется с желанием что-то передать по наследству. То есть качество и наследство могут находиться в серьёзном конфликте, который тоже требует преодоления. Не всегда ревизионное начало консервации принимает предлагаемое наследство и наследие.
Благо книги в том, что она доказывает, что всё будущее невозможно без традиции как формы передачи духовных, материальных и иных благ из поколения в поколение. В этом смысле книга эффективно ставит на место либерально-прогрессистские потуги начать всё с нуля. Она снимает обвинение в негибкости и косности и показывает традицию как мощное преимущество, а не обременение. Она подчеркивает и светско-технологический характер традиции как условия ускорения современных форм жизни.
Думается, что автор выйдет на новый этап осмысления традиции как явления внутренне противоречивого и конфликтного. Ведь если заложить технологии разрешения внутренних конфликтов, то традиции и Традиция будут неуязвимы, поскольку они сами признают наличие негативных сторон и сами же снимут внутренние противоречия собственными же силами.
Будем ждать книгу Аверьянова «Антикризисные консервативные технологии Традиции».
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция