главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

СПОРЫ ВОКРУГ АКСИОЛОГИИ

Печать

Опубликовано 28.04.2016 08:00 , Автор: Коннов К. Категория: Кафедра квалитативной Аксиологии, Легитимации и Юрисдикции

1.
По отношению к аксиологии действует принцип конспирологии: лучший способ скрыть – открыть ненужное. Во-первых, скрытое раздражает и волнует, что рано или поздно приводит к насильственной разгерметизации. А если открыть ненужное – то стремиться его потреблять никто не будет. Такая история произошла с философией – где нагромождение беспредметных, беспочвенных, нерабочих мыслей настолько обесчестили философию, что встал вопрос о будущем этого дисциплинарного прецедента, несмотря на авторитет Пифагора.  
Та же ситуация с аксиологией. Формально наука озвучена, дан корень «лог». Но она никак не привязывается к главному – к своей прагматике, вибрируя где-то между финансами и религией, попадая постоянно в противоречие. Она оставалась аспектом у других наук и практик – религиозных, как правило, потому что наука в этом понимания должна заниматься только вечными ценностями! Зачем высокому связываться с низким – каким-то деньгами, с финансовым оборотом, уровнями ценностей! Есть абсолютная ценность – давайте только о ней.
Но тогда почему высшие ценности изучаются аксиологией, если есть богословие? Если не ответить на этот вопрос, то можно встать перед апорией.
Высшие ценности как предмет делают бессмысленной аксиологию, потому что говорить о ценностях если они даны, постоянны в постоянной форме, бессмысленно. Их можно только провозглашать. 
В том то и дело, что ценность выявляется, вычленяется, отжимается, доказывается, выбраковывается. Это все те действия, которые требуют науки. Только переменное, изменчивое перевоплощённое, ставящее вопросы и проблемы делает аксиологию необходимой. Если ценное не только высшее, а есть всюду, то требуется определять меру ценного. А кто это будет делать?
Разумеется, аксиология не самоцель. Если кто-то сможет обеспечить неподвижность, неизменность хотя бы одной ценности, то можно спокойно отправить аксиологию в на кладбище. Увы, пока, эти попытки безуспешны. Аксиология востребована.
 
2.
Есть страны, где аксиология не признавалась и клеймилась, несмотря на свою очевидную необходимость!
Аксиология (гр. axios ценный + логия) – философское учение о ценностях, аксиология возникла в буржуазной философии в конце 19 нач. 20 века  как идеалистическая субъективистская доктрина, марсксистский подход основан на признании объективного и исторического характера моральных, эстетических и других ценностей. (Словарь иностранных слов, М. Русский язык. 1984 г.)  
Почему в СССР аксиология была не принята, несмотря на наличие своего эквивалента – теорию ценностей? Объяснение может быть простое.
1. Теория – не наука, а только сумма исследований, наблюдений, которые не всегда приводят к научности. Статус теории неинтересен, поскольку она работает с гипотезами, версиями, и имеет право на безответственность.
ЛЕММА. Теория обладает большой долей фиктивности, временности, ненадёжности и переменности.
Иначе говоря, теория ценностей, по определению, не может обладать опорой, осью для решения практических проблем, тем более в сфере финансов.
2. Аксиология как наука не нужна там, где ценности приняли статичный, религиозный вид. То, что под контролем, не допускает научности. Только изменчивое создает проблемы и требует научности. Это первое. Второе: аксиология как наука имеет исследовательский, поисковый рефлекс и всегда имеет риск найти то, что найти не нужно. Потому что открытая ценность – обязывает. Представляете, наука открыла ценность – а политик её не признаёт, а финансист не собирается учитывать и обозначать! Именно поэтому аксиология возникла и тут же умерла на Западе.
ЛЕММА. Ценность – требовательна.  
Найти ценность – значит предъявить себе требования – кто на это пойдёт?
Только наука.
Другой аспект. Найденная ценность найдена кем-то и находится у кого-то. Ценность автоматически привязывается к производителю. Получается, производителю ценности надо платить! И это тогда, когда ценность не обозначалась, была «сама собой» и обходилась бесплатно. Есть угроза изменения всей мировой ценностной, а значит и финансовой коньюнктуры.
Классический пример – знания.
Кто усомнится, что знания – ценны?
Никто.
А кто согласен сделать вывод, что знания должны быть обозначены знаками стоимости?
Вроде, нет сомнения.
А теперь так:
Если знания ценны, на них есть потребность, соответственно, есть потребитель, и у них есть производитель (или группа их), то один их должен покупать, а другой - продавать! И это тогда, когда многие знания всех давались практически бесплатно!
Меняется картина ценностей и оборот их!
А если учесть, что знания вечны и могут продаваться вечно, то, получается, есть ценности со стратегическими свойствами, которые будут основными ценностями, которые просто задвинут другие ценности! 
Кто на это пойдёт!
ЛЕММА. Сокрытие конкурентами фундаментальных ценностей требует сокрытия самого аппарата открытия их, то есть аксиологии.
Но это еще не всё.
Продавцы фиктивных ценностей понимают, что аксиология призвана не только открыть ценности и упорядочить их, но и отрицать их.
ЛЕММА. Аксиология не только утверждение ценностей, но и отрицание их.
Может получиться так, что продавцы фикций и фантомов вообще окажутся без рынка!
 
3.
Несомненный спорный интерес представляет само слово «аксиология». Слова и значения возьмём из достаточно солидного до сих пор Словаря иностранных слов (М. Русский язык. 1984 г.)
Корень «ax» присутствует в двух интересных словах. 
1. Аксиальный – осевой (от axis - ось)
С учётом того, что суффикс is есть бывший русский глагол есть, то корневое происхождение axios от русского «ось» очевидно.
Это значит, что корень, заданный выше, нужно переводить, не ценный, а осевой. А затем показать, как осевое переродилось в ценное.
ЛЕММА. Ценный, по определению корня, значит основательный, имеющий основание. 
Однако ось понятное слов и требует своих прав. Ось – то, что находится в центре круга, вокруг которой осуществляется движение. Получается, что именно по отношению к оси осмысляется ценность.
ЛЕММА. Ценное – то, что находится в Круге, Круговороте, Обороте (кругообороте). 
Если Ценность – то, что находится в Цикле, в Обороте, то вышедшее из Круга, теряет ценность.
Далее. Ось является производящим такие слова, как основа, основание, основательность. Все они означают соотнесение с осью, отнесение к центру.  
Кстати, не нужно забывать, что слово «основа» неверно трактуется как фундамент – лежащий «под».
 
2. Аксиома (греч. axioma)
Примечание. Нет комментирующего значения.
Статья: 1) отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательств других положений этой теории, в пределах которой оно принимается без доказательств 2) бесспорная, не требующая доказательств истина.  
Возникает несколько апорий.
2.1. Занятно то, что одно слово имеет два противоположных значения. 1. Начало – то, с чего начинается 2. Конец – то, что не обсуждается.
Почему аксиома трактуется как тезис, не требующий доказательств? Ведь этого в слове нет! Есть отправная точка, которая должна привести к концу – той же точке.
Между тем, отправная точка не может не пониматься как начало суждения, когда совершенно неинтересно качество тезиса. Почему нужно начинать именно с истинного утверждения? Можно начать и с ложного, и, не придя ни к чему, от него отказаться.
Апория.
Более того, если истина есть на старте, – зачем её развертывание, зачем риски?
Апория.
Это говорит о том, что в позднее время произошла подмена древнего значения – начала круга доказательства.
 
2. Другая апория связана с бессмысленностью круга суждения при наличии аксиомы как бесспорной истины тем, что бесспорное порождает бесспорное. Если есть круг бесспорного – зачем нужны доказательства. А если все-таки доказательства нужны, то всё в круге небесспорно, поскольку каждое доказывает каждое.
Апория.
 
3. Само состояние бесспорности имеет два варианта происхождения.
Бесспорное – после доказательства (исчерпанность доказательства при их наличии).
Бесспорное - до доказательства (отсутствие доказательств).
Разница в том, что второе никому не интересно, тем более науке. 
ЛЕММА. Недоказанно-бесспорная истина – ненаучный термин.
Или: термин ненаучного происхождения. А, например, религиозного.
ЛЕММА. Бесспорной может быть только доказанная позиция.
ЛЕММА. Любая недоказанная позиция спорна.
Представление аксиомы как тезиса, не требующего доказательства есть подмена истинного значения слова – как доказанного слова, не требующего дальнейших доказательств.
ПОСТУЛАТ. Всё, что идет под знаком аксиомы в подложном виде, выбраковывается.
Примеров много, включая таких деятелей, как Спиноза, активно пользовавшегося прикрытием аксиомами своих безнадёжных измышлений (см. «Этика»)
 
4. Аксиома в настоящем значении есть доказанная истина находящаяся в обороте – в постоянном начале для постоянного конца – в постоянном обороте, что подтверждает изначальный корень «ax». А доказанное является основательным и ценным. А основательное и ценное получает свои права.
ЛЕММА. Наука даёт права путём обоснования
Нет обоснования – нет права. 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


ТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛ