1. множественность Одного
Монизм - идеология и жизненный принцип, основанный на принципе одного: одно начало, одна истина, один народ, одна власть – и прочее. Это касается религиозных принципов (монотеизмы), финансовых (монополии), политических (монархии, диктатуры). На данный момент существует две монистических религии – иудаизм, ислам, - множество монархий – от датской до японской, - множество финансово-экономических монополий, которые между собой ведут сокрушительную борьбу, вовлекая в неё огромные массы и ресурсы.
Все это говорит о кризисе монизма, который требует внутри себя упорядочивания во избежание его конфликтогенноости.
2. одинственность одиницы
Мы определяемся с понятиями и производными затем, чтобы не было недоразумений. Одна из проблем – это производное от понятия один. Привычка переводить один в единственный не выдерживает критики, поскольку корень един имеет не природу одного, а единого. Это разные вещи.
Поэтому вводим понятие одиница, одинственный как производное от один.
3. актуальность упорядочивания одиниц.
Много неупорядоченных одиниц приводит к конфликту между ними, поскольку каждый теряет свою одинственность в контексте другой одинственности. А чтобы вернуть свой статус приходится прибегать к войнам как форме упорядоченности – победа с последующим подчинением и есть форма упорядоченности. Это делает принцип монизма крайне опасным, поскольку он оправдывает военное и достаточное кровавое системостроение.
Притом, что при подчинении конкурирующего монизма, он подавляется, превращается из монизма в многое, дроблёное явление, что заставляет его возвращать свою природу, опять-таки криминальным методами.
Это значит необходима иная версия упорядочивания мировых монистический подсистем.
4. взаимное отрицание на взаимоположение
Один и его принцип – явление отрицательное: все, что не он, не существует или неистинно. Это значит одиницы существуют во взаимном отрицании, которое в практическом виде превращается в войны разных видов.
Это значит, что отрицательность можно нейтрализовать в иерархии – когда каждая одиница будет необходима для другой, поскольку иерархический порядок формируется путем включения, а не исключения.
Проблема упорядочивания в том, что любая одиница считает себя верховной, борясь за это верховенство. Именно борьба за верховенство делает монизм агрессивным и неустойчивым и часто самоубийственным.
В упорядочивании монизмов при сохранении их и состоит доктринально-стратификационная задача консерватизма – сформировать принципы включения монизмов в иерархию, где их взаимоотрицание было переведено в иерархическую конкуренцию и нейтрализовано.
5. мировой масштаб
Как нельзя рассматривать реку вне океана и стратосферы, так невозможно принцип рассматривать локально: мол, у нас есть свой небольшой монистический принцип в небольшом деле, например, небольшая шведская монархия, мы никому не мешаем, оставьте нас в покое.
Увы, один монизм разрешает другой, который будет бороться за свою одинственность до последнего. Поэтому у нас нет возможности решить проблему локально, поэтому нужно закладывать сразу мировой масштаб.
Теги: Монархия, революция.