главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ПЕРВЫЕ ГОРЧАКОВ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

§1. СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ДВА НЕИЗВЕСТНЫХ ПРИ ИЗВЕСТНОМ ТРЕТЬЕМ?

Печать

Опубликовано 23.06.2015 20:51 , Автор: Ладин Игорь Категория: Кафедра мировой иерархии

1.

Что такое социальная справедливость?

Если после ста лет решения одной проблемы миллионами активистов, тысячами учёных всех континентов этот вопрос возникает вновь, очевидно одно: либо проблемы нет, либо устарели ключи для её решения, либо не там и не то ищем.

 

Предлагаем методически простой вариант анализа.

Сначала определяем словосочетание по частям, а потом смотрим, сочетаются ли эти части вместе. Может быть, они несовместимы и мы ищем  в темной комнате кошку, которой не было и нет. 

 

2.

Наметим позиционные перспективы:

№ 1. Если два неизвестных объединяются в одно, они дают одно неизвестное, только больше двух прежних по объёму.

№ 2. Если получаем хотя бы одно известное (понятное), то оно становится определяющим среди двух.

№ 3. Если получаем частичную известность того и другого, а другие части не известны, то оставляем проблему до полного понимания частей. Она носит статус версии, гипотезы и не имеет рабочего вида. 

№ 4. После получения полной ёмкости понятий приступаем к их сращиванию.

№ 5. Если сращивание невозможно, приступаем либо к выбраковке, либо к модернизации терминов.

Значит нужно сначала выяснить, что в этом словосочетании известно.

 

3.

Что есть «социальный»? Общественный. Общественность определяется наличием общего. Иначе говоря, само употребление слова утверждает наличие общего. Если есть общее – то уже проблема решена.

Тогда единственная проблема социальности заключается в том, чтобы иметь общность. А проблема становится фактом, когда эта общность отсутствует.

Слово «социальный» заложник самого себя. Если его произносят, значит утверждают его наличие и отсутствие внутреннего противоречия. А это значит, что словосочетание, например, «социальная проблема» антиномично. А опредмечивание её – в особенности. Например, бедность – социальная болезнь. У социальности нет проблемы, кроме наличия или отсутствия общности. 

ВЫВОД 1. У социальности одна проблема – наличие или неналичие Общего.

Но это не главная проблема. Главная состоит в том, что общее предполагает точное знание того, ЧЕГО и В ЧЁМ является общее общим. А это значит, что без этих двух величин судить о социальности бессмысленно.

ВЫВОД 2. Социальность, общность не является самостоятельной величиной, поэтому мы не можем судить о ней вне того, во что она включена.

 

4.

Сама формула «Социальная справедливость» говорит о подчинении первому второго: справедливость является некой частью социальности.  

Нужно прояснить, насколько верная грамматика в отношении содержания слова «справедливость».

 

5.

«Справедливость», несомненно, более проблемонасыщенное слово, поскольку корень не несёт ясного значения, как первое. Неясность корня позволяет «играть смыслами». «Справедливости» Спенсера, Платона, Маркса разделяют океаны. У одного справедливость – равенство (пока неважно на какой основе и относительно чего), у других – неравенство (пока неважно по каким признакам). Приходится только удивляться, как одно слово может вмещать такие противоположности.

Если слово не подскажет, ориентира движения смысла, то можно плутать долго. Если есть задача не плутать, а придти к результату, то мы обязаны обратиться к слову.

Слово имеет два корня ПРА и ВЕД.  

Вед – познавать, ведать.

Следует: справедливость - знание о ПРА. Что есть ПРА?

«Пра» древнейший корень, означающий изначальность (однокоренное слово ПРАНА означает исхождение из Начала). Получается, что справедливость есть представление об отношении (приставка С) к знанию об изначальном.

Как видим, в слове нет значения ни равенства (марксистская версия справедливости) ни неравенства (спенсеровская версия).

Но особых знаний о содержании начал мы в самом слове не получили. Это говорит о том, что справедливость можно поднимать на щит ПОСЛЕ получения о Знании о Началах. Это в свою очередь говорит о производности понятия справедливости и включённости его в Нечто Большее.

ВЫВОД 4. Понятие справедливости обладает только производной самостоятельностью, что предполагает невозможность из самого понятия получить его содержания. 

 

6.

Итак мы получаем два слова, которые обладают следующими качествами:

1. Несамостоятельностью.

2. Производностью.

Сращивать неполноценность с производностью – дело бесконечно тупиковое. Попытка их соединить напоминает попытку налить воду в стакан, который еще только выдувается стеклодувом.

Это говорит о том, что частично неизвестные величины умножаются на разноприродность частей. То есть неизвестность двух, умножаемая на неопределённость подчиняющих их величин, делает Третье – сращение их - созданием концептуального уродца вроде мутантов доктора Моро.

ВЫВОД 5. Для соотнесения данных понятий следует сначала найти Целое для Общего, и найти, откуда, из какого Порождающего выходит Справедливость.

Это значит, что из пяти намеченных перспектив рабочей является № 4. Если она не состоится, то остаётся вариант № 5. 

 

Теги. Справедливость, иерархия, концепт.  

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

У нас большие п...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция