1.
Когда задают вопрос, как будет реализовываться Иерархия с её консервативными правилами, то мы четко говорим – путём Допуска. Инициатива и Допуск – вот ключи к Иерархии.
Несмотря на очевидность, Допуск явление непростое, поскольку упирается в современные эгалитарные мифы. Единственное место, где это работает – там, где есть угроза – в военных системах и опасных объектах. Там мало кто сомневается в допуске. А вот уже сварить статью и выставить в газете - допуска уже не надо. Это уже недемократично. Между тем, если расширить понятие опасности, печатное слово может быть гораздо опаснее радиации.
Мы безусловно исходим из понятия опасности для Иерархии, что подчеркивает антиэгалитарную сущность допуска. Поэтому ключевые понятия теории допуска конфликтуют с теорией и принципами равенства.
2.
Итак, почему равенство вызывает опасность, становится опасным?
В силу того, что Иерархический Уровень – степень, ступень сложности, то есть сложения частей, то суть конфликта заключается в том, что уровни сложения – динамичны, то есть они меняют свой состав (увеличение, уменьшение), а равенство остается прежним или фиксированным. Это значит возникает конфликт между одной постоянной частью и динамикой сложения частей – роста и деградации.
Если эгалитаризм допускает часть в сложение частей, потому что уравнивает их, то происходит разрушение сложного, что и есть суть опасности: простое всегда будет уничтожать сложное, чтобы уподобить себе, сделать понятнее, привычнее, применимее. Ребёнок развинчивает игрушку, чтобы её упростить, тем самым он её ломает. Это значит возникает вопрос: если на месте специально для упрощения купленной машинки окажется, к примеру, дорогая фотокамера, то допуск к ней будет необходим, чтобы спасти камеру от упрощения.
Таким образом, мы формирует неравенство величин: ребёнок не равен сложности камеры, поэтому не может быть к ней допущен, несмотря на убеждение ребёнка, что камера равна его желания – такая же игрушка, как остальные. Упрощение камеры до игрушки и есть эгалитарная опасность, грозящая миру, что требует Культа Допуска.
Но Культ Допуска требует теоретического обоснования: допуск тоже должен получить допуск через доказательства того, почему иерархический допуск обязан обезопасить мировые системы от эгалитарного упрощения.
3.
Теоретическое обоснование лучше начинать с конфликтного тезиса, чтобы было понятно, зачем это обосновывать. Первое, что в допуске вызывает конфликт, это то, что допуск – это создание, наведение Препятствия, приведение человека к Препятствию. Иначе говоря, первично допуск – это отношение к Пределу, к которому подводится человек, главное свойство которого в том, что сразу показывает, что человек проще, чем Сложность за Пределом и в этом его угроза для Сложного. Допуск – это сразу удар по самочувствию человека, который в нашем эгалитарном мире привык действовать как топор в химической лаборатории.
Именно в этом первый шаг допуска - в формировании культуры допуска, в формировании понимания динамики сложных систем – причем всюду – начиная от природы организма, который по определению сложен, потому что организован («организм» и «организация» - однокоренные). И главное в теории допуска не в недопуске, а допуске безопасной части в Сложное.
Отсюда главная задача допуска - обезопасить Сложное и ввести в него безопасное простое.
Обратим внимание, что приоритет Сложного перед эгалитарным упрощением – первый шаг в теории Допуска. Причины будут озвучены далее, но ясно, что природный мир антиэгалитарен, поскольку он органичен, то есть сложен.