главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

У ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ – ПЕНСИЯ ИЛИ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕНТА?

Печать

Опубликовано 03.04.2023 09:13 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Нонпенс

С формированием пенсии сегодня возникает много проблем. Я хотел бы остановиться на пенсии творческих людей и предложить вариант замены пенсии эстетической рентой. 

Во-первых, сегодня огромное количество творческих людей юридически не оформлены. Точнее их творческая работа, результаты творческого труда не оформлены. И это логично. Если писатель пишет роман, то он может дать результат раз, например, в три года. Как ему тогда пенсию начислять? 

 

То есть производство эстетическое нерегулярно и не может обеспечить отчисления раз в месяц.

И если многие творческие люди в СССР были привязаны к творческим объединениям, получали зарплату, а значит отчисляли суммы на пенсии, то сегодня этого нет. 

Я не имею в виду тех авторов, которые пиша роман, работают сторожем. Я ведь имею в виду как творческому человеку профессионально трудится и отчислять. Мне кажется, невозможно. Ведь даже если взять по качеству, то наиболее ценные вещи творческий человек создает после сорока лет. 

Тогда как обеспечивать старость творческого человека?

 

Во-первых, творческий человек по логике, должен в солидном возрасте уже питаться от доходов со своего творчества, то есть с эстетической ренты. И – второе – от постоянного труда. Посмотрите на Пахмутову и Добронравова – они до сих пор творят песни и зарабатывают на этом. То есть пенсионный возраст может быть очень даже творческим! 

Во-вторых, автор может сосредоточиться на одном произведении сделать одно великое и все. Но этим великим будут питаться все многие годы. Есть же писатели одного романа. Так может быть организовать дело так, чтобы одно произведение кормило человека до самого ухода – выкупить это произведение государством, авторские права – и обеспечивало автору достойную старость. Почему не так?

 

Итак у нас два момента: 1. Творческому человеку сформировать сегодня пенсию невозможно. 2. Нужно ориентироваться на результаты его труда – на эстетическую ренту и продажу авторских прав.

 

Но второе требует новой организации государством творческой работы и эстетического рынка. Сегодня автор пробивается, по сути, сам своими силами. Государство фактически не участвует в формировании эстетического рынка. По сути, его нет.  

Тогда творческому человеку нужнее организация продажи его произведений, а не пенсионные процесс. Вот я пишу музыку и песни. Если бы была хотя бы какая-то система регулярных официальных прослушиваний, организация коммерческих конкурсов, аукционов, встреч с продюсерами, внутренних закупок, например, нашими радиостанциям квотировать покупку нашей музыки. Тогда был бы другой результат и доходность авторов.

 

Поэтому мне видится, что пенсионная система должна стать профориентированной, а в некоторых профилях просто исключится, заменив другой формой работы – организацией реальных рыночных отношений, в рамках которых автор, художник получит свой доход, который нейтрализует необходимость в пенсии.

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция