главная



ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

Глава 34. Осмеяние конфликтов

Печать

Опубликовано 08.12.2020 08:00 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Программа цензурион

1. социальный мир зала  
Особой своей гордостью сатирики считают снятие конфликтов путём иронизации, осмеяния причин конфликта и его самого. Считается что если конфликт осмеян, то он будет исчерпан. Осмеянное снимает конфликт.  
Конфликтологические возможности стали самой актуальной частью пропаганды сатиризма, который конечно, выступает под эгидой юмора. Провозглашение своей функции социальной терапии привело к тому, что количество юмористических передач стало ненормальным. Акцентный показ в зале красивых и обеспеченных людей с общим смехом на устах выступает формой демонстрации не только своей социальной значимости, но и социального мира, которого добивается только юмор.   
С этим нужно разобраться, так ли это?
 
2. пример и последствия
Степаненко. Юмореска «Маньяк». Автор Новиченко Андрей. (Кривое зеркало 18). Сюжет: мужчина нападает на женщину в подворотне с понятными умыслами. Женщина бреет инициативу в свои руки простыми терминами: «Что трудно ко мне подняться, чем на сквозняке своего зверя морозить». Дома она запирает дверь, что бы маньяк не убежал, тот в ужасе. В конечном итоге сбегаются подруги «на маньяка», а тот убегает в форточку. Итоговая фраза: «Девки, не верьте, маньяки только в кино – в жизни одни болтуны остались». Дружные овации зала.
Выводы: 1. женщина – сама маньячка 2. изнасилование – нормальный процесс, если что – женщина сама прячем свои маниакальные интересы.  
А теперь подумаем. Над заключительной моралью, которую слушают эти самые маньяки и женщины, которые похлопали и прониклись. Социальный мир. Маньяки получили алиби, женщины – дополнительную угрозу. Это что, социальный мир? Фактически разрешение маньякам, и провоцирование их на новые свершения. Чтобы опровергнуть тезис Степаненко (Новиченко А.), достаточно посмотреть на сводки МВД. 
Социальный вывод: Юмор и сатира снимают конфликты, формируя гораздо большие конфликты, более того формируют криминогенный контекст в обществе.  
 
3. технологии
Если кто-то полагает, что юморески сочиняются в творческом порыве, ошибутся: юмор глубоко технологичен и состоит сплошь из приёмов. Технологии якобы-снятия-конфликтов тоже технологичны. Мы выделили бы три приёма. 
1. Выставить конфликтогенное смешным.
Сюжет: Муж недоволен фривольным поведением жены. Он склонен к конфликту. У него есть на это права. Задача: лишить мужа идеологических прав. Способ: выставить его как «юбочника» и потаскуна, причем сделать это обобщенно и смешно – чтобы не было обидно. Вывод: все грешны, ты не смотри на жену – сам не теряйся.
Внешне снятие конфликта по формуле «всем сестрам по серьгам»: и муж, и жена становятся на путь эротных поисков и проб. Разве не справедливо? Разве конфликт не снимается? 
Второй сопутствующий эффект: сделать обе стороны виноватыми, чтобы отнять у той и другой стороны право на претензии, да и вообще на правоту.
Но теперь стоит подумать: неужели в этой ситуации нет жертв? Оказывается есть. Имя этой жертве семья. Так это ведёт к реальному социальному миру, если первичная ячейка общества нивелируется юмористами? Сколько конфликтов порождает распад семей?
2. Перевернуть смыслы и оценки, чтобы они не конфликтовали.  Привычное со знаком минус представить со знаком плюс и наоборот. Оценочная инверсия – один из мощных приёмов представить мир амбивалентым: любое утверждение и любое отрицание одинаково смешны. То есть критерия истинности и ценности нет – несть сама экзистенция смеха, так что не трудитесь в поиске правды, а расслабьтесь и получите удовольствие. Таким образом, социальный мир» провоцирует тотальную беспринципность в целом, смешение понятий добра и зла, правильного и преступного.  
Например, как осмеять хорошего работника? Казалось бы, качество несомненное, однако есть представить, что он хорошо работает на провальном предприятии (или предприятии, где повально все воруют), то хорошее становится смешным.   
3. Дезавуировать сам конфликт. Чтобы утвердить за собой антиконфликтную миссию, сам конфликт представляется как негативное, как глупость, подлежащую осмеянию по определению. Между тем, конфликт, как свидетельствуют многие учебники и исследования по конфликтологии – один из способов достижения истины и положительного результата, в том числе и прекращение малых конфликтов большим. Сатира и юмор изначально отказывают в конфликте созидательной и социальной роли, что приводит к тому, что установка на бесконфликтность порождает только их размножение и потерю над ними контроля. Со всеми вытекающими.
Так что социальный мир в юмористическом зале заканчивается социальной катастрофой в жизни. И социальный мир в зале всего лишь эффект, который обманчив так же как сам смех. Вспомним у Гоголя: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» 
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция