главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

Печать

Опубликовано 14.05.2022 11:42 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: ТАО аукцион

1.


Казалось, Рембрандта невозможно пополнить смыслами – настолько великолепна и полновесна его вещь Возвращение блудного сына. И казалось бы, тема исчерпана – столько боли отчаяния выказывает согбенная спина раскаянного сына и столько горького приятия источают руки отца.

 

На фоне Рембрандта поднять исчерпанную тему может только новый рембрандт. И только внеся новые фундаментальные замыслы. Федосееву это удалось.

Во-первых, это полотно неприватного формата – сразу ставка на обобщение по формату вещи.

Во-вторых, сформированное пространство вызывает мысль, что это обобщённое условное пространство вне времени, но живое: лиц фоновых фигур нет, но они явно живы и ждут исхода встречи. Это в отличие от Рембрандта, у которого можно проследить даже детали дома, в котором происходит сюжет. До бытовых мелочей. У Федосеева авангардный ход – подача стилизованного пространства говорит о ставке на изображение вневременного конфликта и вечной драмы. И нет отвлекающих мелочей.  

В-третьих, явный спор с Рембрандтом – в усложнении фигур отца и сына. Если у Рембрандта это конфликт приятия Отцом сына, то есть картина о снятии конфликта, то у Федосеева всё гораздо сложнее – потому что изображён сам конфликт, когда Отец, несмотря на то, что сын подчеркнуто стоит в максимально подобострастной и повинной позе – на цыпочках и с максимально опущенными глазами - отец не торопится принять сына. Видимо, всё-таки замысел картины формировал отец, который тоже пережил блуд сына и не понимает до сих пор - принял он возвращение сына или нет. Не всё можно вернуть, не все можно сшить, не все раны зарубцевать – это в картине внятно прописано.  

Надо сказать, что сама композиция картины работает на подчеркивание изображения именно конфликта поколений, а не снятие, разрешение  его – отсутствие фоновых деталей, кроме этаких завихрений времени, дыма столетий.  

 

2.

Картина – мощное поучение для поколений: несмотря на родственные тяготения, блуд может быть непростим и примирение может опоздать. Это очень сильно драматизирует конфликт, особенно на фоне слезливого примирения у Рембрандта. Вещь говорит нам: хватить разбрасываться банальностями, что мол, предки всегда примут блуд детей – Федосеев говорит: нет! не всегда, и конфликт может быть трагическим, разрыв поколений непреодолимым. В этом смысле Федосеев показывает всем трагическую сторону разрыва и говорит картиной – не искушайте родителей, не рвите связь, не блудите, может быть поздно и родственные узы могут не помочь, разрыв может быть фатальным.  

Причём важно отметить патерналистский (патер, отец) крен картины. У Федосеева Отец – это мощный мужик с мудрой бородой. Судя по его энергии жеста, он в здравом разуме. У Рембрандта руки отца – старика практически свисают на спине сына. Здесь неприятие блуда сына даже в колебании – с позиции силы – мол, твоё возвращение это не для меня убогого, а для тебя заблудившегося. Ведь всегда этот конфликт нёс главный конкурентный вопрос: кому нужно возвращение сына (или дочери) – немощному Отцу или покаявшемуся сыну (дочери)? Отец Федосеева это не немощный старик, который готов прослезиться от самого появления сына – это мощный-до-сих-пор-Отец, который как сегодня любят говорить – не дождётесь. То есть эта встреча с позиции силы Отца – у него нет ни соплей, ни согбенности, ни заискивания к молодости – он способен судить сына, согбенность которого жаждет признания вины, но при этом надо отметить, что спина сына – это не дряхлое свисшееся мясо неудачника, это спина сильного молодого мужика, который может ответить силой. Здесь не конфликт поколений, а его конкуренция, которая подчеркивает, что и старшее поколение должно показать свою силу и убедительность, чтобы завоевать авторитет. То есть того факта, что ты Отец, сегодня уже недостаточно для покаяния детей!  

Это очень сильный ход в замысле Федосеева.

 

3.

Я бы эту картину в виде постеров стал в социальных службах позиционировать со словами: НЕ ТЕРЯЙТЕ РОДНЫХ – ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЗДНО. Причем с поучением как детям, так и родителям. Никому нельзя расслабляться, пытаться слезами и жалостью добиться прощения – нет, только во взаимных усилиях творится общий союз поколений.

Это будет лучше любых тупых плакатов – художественная ценность вещи будет явно приводить в трепет все поколения, а наша дешифровка вещи наводить на полезные выводы для каждого из участников картины.

Картина оптимистичена: как преодолеть конфликт поколений? – сделать этот конфликт понятным и не допускающим слабины и жалости - когда достойный отец будет рядом  с достойным сыном – в динамике времени. Имя этому формату разрешению конфликта – Династия.  

Для меня эта картина может быть названа Возвращение к Династии, что поможет негативный смысл вечного возвращения перевести в смысл вечного торжества жизни.  

 

Аукционное предложение

СЕРГЕЙ ФЕДОСЕЕВ, ВЕЧНОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА

2 м.х1.5 м., масло, цена на 14.5.2022 1 млн. 5.000 руб.

Авторские права оформлены в ООО ТАО.

Напоминаем: каждый шаг картины прибавляет к стоимости 1 тысячу рублей.

писать и звонить: 8-951-241-98-06 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра." target="_blank" rel=" noopener noreferrer">m010s@mail.ru

Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция