главная

ИСТОРИЯ - НАВСЕГДА

ИСТОРИЯ - НАВСЕ...

Рейтинг@Mail.ru
научные публикации

ЧТО БОЛЬШЕ В РЕЛИГИИ – ИСКУССТВА ИЛИ РЕЛИГИИ?

Печать

Опубликовано 26.03.2018 11:19 , Автор: Магнитов С.Н. Категория: Uncategorised

Стремление многими культами, в частности, монорелигиями, построить религию на мифе, используя формальные техники создания красивого и прекрасного, сейчас понятно. Зачем трудиться над доктриной, у которой много неудобных углов, если гораздо проще сочинить удобный миф? Зачем поражать воображение правдой учения, если лучше построить Тадж Махал и заявлять: только руки Аллаха могли построить такую красоту, что и говорит о его могуществе. И никто не задаётся уже «кощунственным» вопросом: Делает ли Тадж Махал ислам истинным? Тождественно ли истина и красота?
ЛЕММА. Некритическое отождествление истины с красотой делало искусство криминальным действом. 
Стоило Коран написать стихами (аятами), патетически, возвышенно – сразу довольно пустые, обычные формулы приобрели весомость и значимость. 
В древности искусство и произведения искусства считались актом божественным, а красота явлением сакрализующим, закрывающим двери мелочным сомнениям, недоверию.
ЛЕММА. Формула эстетической сакрализации была и остается прострой: если это красиво – значит это правильно, если это правильно, это священно.
До сих пор по инерции деятели этого искусства считают своим долгом напомнить об этом, соотнося искусство с собой.
Забывается при этом только одно. Что божественным считалось высокое искусство – искусство, как организатор, работающий на управление. А не просто собственные фантазии.
Искусство было занятием для жрецов, у которых не было страсти к самовыражению, а была проблема оформления Знаний и идей для организации масс.
А вот миф стал орудием в руках политиков, которым интересен был простой и массовый одновременно.
ЛЕММА. Символ сменился на миф под давлением политических сил, подавлявших жреческую власть профанацией символа. 
И искусство стало обслуживать миф с таким же рвением, как оно обслуживало символизм. Это говорит о том, что борьба за право на использование искусства для освящения чего-либо становится большей проблемой для искусства, чем даже собственно эстетические проблемы. Потому что произведения искусства гибнут вместе с идеологиями. И в основном не от руки Герострата, спалившего уникальный храм Артемиды в Эфесе, чтобы войти в историю, а от рук пастырей и идеологов!  
Искусство не должно поддаваться соблазнам – служить любому заказчику, а должно быть избирательно. Для этого оно должно заботиться о своих правах прежде, чем его начнут использовать.
ЛЕММА. Если искусство служит ложной доктрине, оно обречено.
Если искусство закрывает вопросы, проблемы и не открывает их по причине красоты мифа, то оно становится паразитарным.



Мифу нельзя задавать лишних вопросов: зачем Моисею понадобилось сидеть так долго на горе Сион, причём одному, без свидетелей? Ведь по логике, скрижали должны быть написаны в максимально публичной обстановке, чтобы не было вопросов.

Ан нет. И тогда начинает работать искусство – изображать героического, мощного человека, чтобы никто не посмел задаваться лишними вопросами 


Склонность искусства сопровождать и оформлять миф ставит вопрос о праве искусства на оформление ложного, а главное – скрытого замысла. Речь тогда идёт о праве на обман.  
ЛЕММА. Право на использование искусства мифотехниками возбуждает вопрос к искусству о некритичности отношения к мифу. 
Такое положение вещей требует дешифровки мифа с тем, чтобы раскрыть за эстетическими слоями простой замысел.
Лаборатории и Программы


ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

ЛЮДИ-ТИТУЛЫ

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия


CONSERVATISMНАШ СОВРЕМЕННИК  БЁРКПОППЕРИОН основания для верификации государствКОНСЕРВАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Международные конвенции


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Дипломатия крас...

РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия


МонархияТАНКИ ПОБЕДЫ сборник статейАнтиголливудПОЛИТИЧЕСКИЙ  РОК-Н-РОЛЛДипломатияИнтеллигенция