- акционерная логика
Партия на первом этапе — собирание ресурсов для своего развития, утверждения, борьбы за власть. Эта реальность становится злободневной сразу. Это говорит не о политичности партии, а о её экономичности – собирании средств для развития.
Сбор средств из разных источников сразу выводит нас на понимание составного капитала, который обычно называется акционерным – если участники планируют получить дивиденды.
Получается, партия на первом этапе — акционерное общество и существует как акционерное общество. Предмет акционирования — власть. Примером распределения дивидендов может быть результат революции 1917 года, когда участники процесса взяли куски власти и преференций – от Троцкого до Демьяна Бедного.
Не надо забывать, что именно акционерная логика работает в партиях сегодня по отношению к членам партии: ты работай, а мы потом тебя выдвинем на место (во власть).
- Источники акционирования
1. Первый источник акционирования – вложения в развитие партии на старте. Это могут быть крупные вкладчики, а могут быть мелкие, а также участники, как говорят, уличных процессов.
Этот этап акционирования необходим для того, чтобы получить ключевые акции – голоса избирателей. Поэтому возникает второй акционер – голосующий избиратель.
- Второй источник акционирования – избирательный процесс – процесс вложений голосов – по сути акций – в политические партии. Что ничем не отличается от вложения в акционерные компании.
Вкладчиком может быть не член партии – но, как ни странно, ключевой акционер, именно он формирует пакет голосов для прохождения во власть. Удивительно при этом, что именно избиратель как акционер остается ни с чем.
Но ни одна партия не хочет озвучивать свои отношения с этими акционерами! Это говорит о сомнительности самих партий и нежелании помнить о своих акционерах. А помнить об акционерах нужно – подняв вопрос о дивидендах акционеров.
- Источники дивидендов
Накопленный акционерный капитал требует распределения дивидендов.
Дивиденды имеют источник:
- эквивалентные политические услуги прошедшего во власть политика (лоббистские услуги).
- эквивалентные политические услуги непрошедшего во власть политика – от имени избиравшей его части акционеров-избирателей.
- дивидендная часть от заработанных политических услуг.
- доходы от реализованных партийных проектов.
Несмотря на то, что сегодня для нашего уха это звучит непривычно, так как для нас с советских времён партия что-то вроде неприкасаемой церкви, логика партии подчиняется обычной логике фирмы. А так как их много, и они десакрализованы, почему бы им не принять этот алгоритм. Во всяком случае обмана будет на порядки меньше, а контроля и экономии на порядки больше.
Необходимо заставить выдвигать партиям акционерные претензии! А не наоборот – от выдвижения претензий к созданию возможностей, поскольку претензии могут оказаться пустыми. Это заставит партии вместо выдвижения Политических Претензий формировать Политические Основания для акционирования.
Акционерные требования к партии заставят её перестать быть пустой претензией. Но тогда необходимо введение Закона о Политических Акционерных Обществах.