Мы продолжаем разбираться с профсоюзами и на этот раз поднимем вопрос их «независимости», которую сразу заключаем в кавычки.
Хотелось бы сразу заметить, что мы относим «независимость» к категории химер. Мы живем в мире зависимостей. Мы зависим от силы тяготения Земли, которая не дает нам улететь в космос.
Мы зависим от бетонного перекрытия под ногами, которое не дает нам провалиться к соседям снизу. Мы зависим от начальников, от подчинённых, от детей и родителей. С окружающим миром нас связывают мириады зависимостей и говорить о «независимости» невозможно в принципе. Зато как инструмент троцкизма – бунта во имя неопределенной цели подходит идеально. «Независимость» - красиво, привлекательно и никакой ответственности за достижение этой самой «независимости», поскольку определить, достигнута она или нет невозможно в принципе.
Так что, если нам что-то видится независимым, это означает только, что мы не видим этих зависимостей. Если нам кто-то заявляет о независимости, это означает только, что он скрывает свои зависимости и надо искать подвох, скрытую угрозу, ибо тому, кто не угрожает – скрывать нечего.
Но вернемся к профсоюзам. (Напомним, мы четко различаем профсоюзы – объединения по троцкистскому, - так называемому «классовому», - принципу и профессиональные объединения – объединения на профессиональной основе.)
С профсоюзами, которые привязаны к предприятиям, всё просто. Они своей зависимости и не скрывают. Другое дело – профсоюзы, которые декларируют свою «независимость». Давайте разбираться и в качестве примера возьмем уже знакомый нам польский профсоюз «Солидарность» и присмотримся к его истории и персоналиям.
Историю «Солидарности» принято отсчитывать с 14 августа 1980-го – начала забастовки на судоверфи имени Ленина в Гданьске. И одно из первых действий, которое совершила «Солидарность» в первый же день своей открытой активности - была отслужена католическая месса. Идем дальше, бегло пройдемся по руководителям и активистам «Солидарности»:
Лех Валенса – католик,
Анна Валентынович – католик,
Бронислав Геремек – католик,
Тадеуш Мазовекий – католик,
Мариан Кшаклевский – католик,
Януш Снядек – католик.
Список можно продолжать и будет очевидно, что руководители «Солидарности» открыто заявляли и заявляют о себе как о членах Римской Церкви. Вообще, возникает ощущение, что исповедование католицизма – есть условия если не членства, то, занятия руководящих позиций в «Солидарности», минимум.
Точку в понимании отношений «независимого» профсоюза «Солидарность» и Римской Церкви ставит Обращение президиума Всепольской комиссии НСПС «Солидарность» 19 апреля 2005-го года по случаю смерти Иоанна Павла II (урожденного, кстати, Кароля Войтылы):
«Папа Иоанн Павел II, духовный отец польской нации и «Солидарности», стоял за истину, веру и свободу. Эта борьба порождалась социальной доктриной католической церкви. Он молился за нас и вместе с нами. Без молитвы и моральной поддержки «Солидарность» не выдержала бы испытаний военного положения, не нашла бы своего места в истории независимой Польши, Европы и мира. Мы приглашали Папу в страну, чтобы встретиться на 25-летие основания «Солидарности», мы были полны надежд и радости ожидания. Всемогущий Бог решил иначе. Но наши обязательства остаются в силе.»
По интересному совпадению, смерть Иоанна Павла II (Кароля Войтылы) случилась в апреле 2005-го, а уже в сентябре 2005-го «Солидарность» потерпела жестокое поражение на парламентских выборах.
Таким образом, мы можем однозначно говорить не просто о зависимости, но о подчинении «независимой» «Солидарности Римской Церкви. Более того, мы можем с высокой долей вероятности утверждать, что «Солидарность» была инструментом папства в лице Иоанна Павла II в его борьбе с советским геополитическим блоком.
И на примере «Солидарности» мы можем однозначно утверждать: Если какой-либо профсоюз заявляет о своей «независимости», это означает только то, что он свои зависимости скрывает.