|
|
|
научные публикации |
Я не совсем понял, как солидаризм, который проповедует Владимир Анатольевич противоречит идее консерватизма, это, возможно от недостатка моего образования и избыточной практичности. Но как я понимаю, это идея общей взаимной поддержки, взаимного участия в общем деле. Отличные идеи. Меня они вдохновляли еще в Советском Союзе, когда от нас требовали солидарности с несчастными людьми по всему миру. Правда, эта солидарность подмочила свою репутацию тем, что она стала односторонней и превратилась в губительную для СССР благотворительность, но я же говорю о вдохновении моей молодости. Сегодня хотелось бы «пощупать её руками».
Недоумение – там я бы охарактеризовал своё состояние после просмотра видео[1] под названием «Консерватизм не лучше либерализма. Опасные идеологии для России», которое опубликовал уважаемый мною и лично мне знакомый В.А. Лепехин. Не всё в его работах я разделяю. Но всегда с уважением относился к основательности, с какой он походит в проработке вопросов.
Мы - за глубокое понимание явления.

В целом я, практически, во всем согласен с Владимиром Лепехиным. Замечу лишь, что консерватизм для нашей власти — это более риторика, а не идеология, причем, у нее это даже не консерватизм, а охранительство, о чем и говорит Владимир Лепехин. Сведение же идеологии консерватизма к охранительству может привести к либертарианской революции, поскольку такая идеология, корни абсолютизации охранительства, — это западный взгляд на человека и общество, хотя и попытка взглянуть на общество, как целое. К русскому, и тем более к ноосферному, консерватизму это не имеет никакого отношения.
Заголовок видео-ролика В.А.Лепехина «Консерватизм не лучше либерализма. Опасные идеологии для России». резкий, жесткий, и я бы сказал - провокационный по отношению к российскому консерватизму, как к идеологии, дающей возможности для развития России. Консерватизм – это идеология, построенная на фундаменте ценностей, сложившихся в данном обществе, а фундамент, в свою очередь, дает возможности для развития.
Владимир Лепехин раскладывает по полочкам "инновационную" риторику российских чиновников о необходимости замены либеральной идеологии так называемым "консерватизмом". На самом деле без фундаментальной зачистки "элит" изменить внешне- и внутриполитический курс в стране невозможно. Правящие в РФ либералы лишь сменят риторику, но не перестанут при этом быть либералами и компрадорами. Альтернатива этой очередной демагогии - в строительстве подлинно суверенного, справедливого, солидарного, народного государства.
1.

Партии, движения, политические организации часто создают люди эмоциональные, творческие, которые сами, как правило, ничего организационного не создавали. Это были, как правило, люди наёма или прямого спонсорства. Журналисты, писатели, философы, -- которые всегда знают, ЧТО, но не знают КАК.
1. Разрушение мирового порядка
Текущий период истории уже практически во всем мире аналитики, законодатели аттестуют как крушение мирового порядка. Называются разные виновники этого явления. Но факт остается налицо один – послевоенный порядок прекращает свое существование, отдаваясь всем видам произвола.
Пока произвол еще не принял масштабов катастрофы. Но если он наберет обороты, то возникнет много неизвестных, включая главное неизвестное – как узаконивать результаты самой катастрофы, если она произойдёт.
Традиция, по мнению ее проповедников, заложена во всех традиционных религиях, каковыми обозначены иудаизм, христианство, ислам, буддизм, индуизм. Остальные религиозные формы - языческие, протестантские, сектантские и проч. объявлены профаническими.
Праздник – это замечательно. Но с каждым годом становится ясно, что в Новом годе есть элемент, который все больше вызывает вопросы.
Миллионы срубленных елочек. Которые уже через неделю поедут на свалку.
Нет смысла спорить, это нехорошо. Есть несколько причин.
1.
Третий Путь – одна из самых популярных идеологем после крушения СССР в сознании активного населения. Количество теоретиков, которые энергично взялись работать в этом направлении, было значительно. И казалось, вот-вот - и страны пойдет по Третьему Пути. Причина была проста – кажущаяся очевидность Третьего как выход из двух антагонистических провалов и легкость в исполнении. Формула представляла из себя почти-очевидность: ни капитализма, ни коммунизма – а нечто Третье. Причём Третье многими сразу интерпретировалась как синтез лучшего от того и другого.
Уже некоторое время среди коллег ведется дискуссия о создании и воплощении идеи консервативной партии. Это очень хорошо, что дискуссия ведется ДО создания формальной структуры.
Чем выше уровень человека, тем меньше у него возможности делать что-то «просто так». «Просто так» - это значит не задумываясь о последствиях для самого человека и для окружающих. Но чем больше влияние этого человека, тем большее значение имеет его действие, слово; с кем встречается, где встречается. И зная это, человек не имеет право действовать случайным образом. Слишком велика ответственность. И мы не можем рассматривать действия наделенных большой ответственностью людей как спонтанные. Особенно действия публичные.
Уже некоторое время среди коллег ведется дискуссия о создании и воплощении идеи консервативной партии. Это очень хорошо, что дискуссия ведется ДО создания формальной структуры. Очень многие партии создавались наоборот – сначала создавались некие стандартные партийные структуры, а потом проводились попытки идейного наполнения. В результате в России нет ни одной (кроме КПРФ) политической партии.
Практика и опыт конкурентов показывает, что мы идем выверенным путем.
 В романе Бориса Акунина «Турецкий гамбит» есть персонаж, румынский полковник Лукан, который возводит свой род к римскому сенатору. Учитывая, что полковник, в конце концов, оказывается подлецом, его римская родословная выглядит комично. Однако факт остается фактом. Не только полуопереточные полковники, но и целые монархии
 Поводом обратиться к личности Софьи (Софии, Зои) Палеолог – племянницы последнего Византийского императора Константина XI, жены Великого князя Ивана III и бабушки Ивана IV Грозного стал сюжет в программе «Вести в субботу» от 29 октября 2016 года.
Чтобы понять, насколько партия соответствует провозглашенной идеологии, есть много вариантов – от глубокого анализа до довольно простых техник – к примеру, выяснить, а как сами граждане относятся к партии, которая представляет их интересы.
1. от политических привычек
Известное деление политического истеблишмента в США на демократическую партию и республиканскую вызывает много вопросов с точки зрения консервативной стратификации, поскольку последняя ещё и называется консервативной, по крайней мере, с точки зрения пропагандируемых основ.
вместо вступления
1.
То, что рождено при помощи идеологии, без нее жить не может. Это как рожденное с помощью воды без воды существовать не может. Эти красивые тезисы приводят нас к важному вопросу русской истории: если на конец 80-х годов и начало 90-х с проклятием всех идеологий подряд, идеологизма как принципа, идеократии как формы власти над миром простых потребностей мира идейных эфемерий, которые остались пожеланиями, что надоело миллионам, и миллионы отвернулись от проклятия идеогенерации – что это было? отказ от идеологий или поиск новых?
Это не история вопроса. Формально монархий осталось немного. Но остались династии, которые активно работают в нашей реальности. И чтобы ориентироваться в современном мире, нельзя не учитывать династический фактор.
В рамках Академии Консерватизма я предлагаю свой курс монархо-династической конкуренции.
Несмотря на то, что в курсе используются исторические примеры (а как без них?), этот курс не про историю вопроса. Это курс про актуальные процессы, которые идут сейчас и активно влияют на нашу действительность. Формальной монархии может не быть. Но никуда не ушли династии, которые остаются активными действующими субъектами нашей реальности. И чтобы грамотно действовать в нашей реальности нужно понимать и монархо-династические процессы.
Но почему именно в Академии Консерватизма?
Дело в том, что все монархические проекты объявляют себя консервативными. И значит прямая обязанность профессиональных консерваторов в этом разобраться.
 Наблюдая за европейской историей начала XIX века натыкаешься на целый ряд несуразностей, которые не вписываются в доктринально-монархическую логику.
Начнем с коронации Наполеона в качестве императора Папой Пием VII в 1804-м году. Во-первых, концепцию «Один Бог на Небе – Один Властитель на Земле» никто не отменял. И существование под кураторством Римской Церкви одновременно двух империй (Французской и Священной Римской) не возможно.
 Мы занимаемся исследованиями монархий и Голливуда, поэтому фильм «Принцесса Монако», о звезде Голливуда Грейс Келли [1] ставшей в 1956-м году княгиней Монако не мог не привлечь нашего внимания. Однако, как и во многих других случаях, тема монархии оказалась лишь носителем для других тем и посылов.
 Вопрос созвучия родового имени династии, правившей в России 300 с лишним лет, с 1613-го по 1917-й [1] и латинской транскрипции названия резиденции Главы Римской Католической Церкви, - Rome, - появлялся у меня в сознании время от времени. Но исчезал также быстро, как и появлялся. Действительно. Где Рим, а где Москва? Где Католицизм, а где Православие? Даже по нынешним меркам разница чуть ли не диаметральная.
Или за что Кайзер Вильгельм назвал Фердинанда I предателем?
 Мы вновь обращаемся к творчеству Валентина Пикуля. По истине, его творчество можно смело считать художественной энциклопедией нашей истории и истории соседних стран.
На этот раз мы поговорим о его романе «Честь имею.», посвященном жизни некоего офицера русской разведки, выпускника Академии Генерального Штаба, дослужившегося до генерала, как в дореволюционной, так и в Красной армии. Но не тайнам разведывательных операций, не разоблачению шпионов уделим мы свое внимание,
В массовом обиходе имеет хождение байка, что якобы, когда Князь Владимир придумывал, какое бы однобожие ему приять: Ислам, Иудаизм или Христианство, он отказался от Ислама и Иудаизма, так как те запрещают употреблять в пищу свинину (мясо дикого кабана, – вепря, — еще называют вепрятиной) и пить алкогольные напитки. Некоторые острословы приписывают ему высказывание «Веселие Руси есть пити – нельзя нам без этого жити». Для того, чтобы понять, что всё это всего лишь байки не нужно быть экспертом в истории, религии или лингвистом. Это очевидно просто здравомыслящему человеку. Вопросы государственной религии не решаются на уровне желудка.
Продолжаю поднимать вопросы по созданию Консервативной партии.
В предыдущих статьях я писал о том, что Политическая партия должна иметь идеологию и предложил концепт такой идеологии. Но политическая партия должна не только разъяснить обществу базовую идею существования и сохранения общества. Политическая партия обязана разработать и предъявить обществу политический проект развития. Например, КПРФ предлагает вернуться в СССР, «СР» - подкорректировать экономическую систему, а «ЕР» – вообще ничего не предлагает. На сегодняшний день мы имеем ситуацию, когда «политики» не занимаются политикой – они занимаются самопиаром.
8.6. Но коль скоро Русская Идея для нас, для русского многонационального народа, для всего человечества – это Призыв Бога к Вселенскому Всехристианскому Всеединству и Всеобщности, к возвращению к Богу, к Единству в Свободе по Законам Любви, то каким должен быть наш Отзыв на этот Призыв?
Из Евангелия и из преданий Святых Отцов видно, что человек — Храм Божий, Церковь Бога живого, его Совесть как Бездна, где обитает Бог!
Преп. Авва Дорофей говорил: «Когда Бог сотворил человека, Он всеял в него нечто Божественное, как бы некоторый помысл, имеющий в себе, подобно искре, и свет, и теплоту; помысл, который просвещает ум и показывает ему, что доброе, и что злое: сие называется совестью, а она есть естественный закон.»
|
|
Когда нет идеи, то нет цели, движения:
когда нет цели, неизвестно, вокруг чего
следует сконцентрировать волю.»
И. В. Сталин.
«Здоровый консерватизм предполагает использование
всего лучшего, нового, перспективного для обеспечения
поступательного развития…для того, чтобы общество
существовало, нужно поддерживать элементарные вещи,
которые человечеством выработаны в течение столетий:
это бережное отношение к материнству и детству, это бережное
отношение к своей собственной истории, к её достижениям,
бережное отношение к нашим традициям и традиционным религиям.»
В. В. Путин
1. Вместо предисловия. Вопросы Русской Идеи уже освещались нами в некоторых статьях.1) Однако вопрос о пределах, направлениях и режиме претворения Русской Идеи в жизнь в этих статьях подробно не рассматривался. Нам могут в порядке возражения сказать, что поскольку Русская Идея – Мысль Бога, то только Одному Ему ведомо, как Она будет претворяться в жизнь. Ответ в целом правильный! Ведь сказано: «Пути Господни неисповедимы»! И действительно, человеческий разум не имеет возможности полноценно осознать весь ход исторических событий и понять причинно-следственные связи даже в собственной жизни. Лишь один Господь знает Свой замысел о мире и о каждом из нас. Тем не менее, если Русская Идея – Мысль Бога о нас, значит, Она и для нас. А коль скоро так, то мы обязаны осознать эту Идею, как свой Смысл, и претворить Её в жизнь так, как это позволяет сам Её Автор, не давая нам впасть в ересь гностицизма.
|
|
 Мы внимательно следим за всем, что происходит в консервативном поле нашей страны и мира, в том числе из общественными группами, которые консерватизм декларируют.
В прошлые выходные в Тольятти прошло мероприятие заявленное как очередной (?) учредительный съезд «Консервативной Партии России», который сынициировал известный боец Кочергин, которому действительно собрать регионы и учредить отделения не проблема — много молодежи и есть ресурсы в отделениях и тем более союзные службы всегда помогут.
Время наступать.
Вызовы не дают времени для размышления, они требуют действий. Идеологические, доктринальные вызовы не исключение. Не принял вызов – может вечно сидеть на скамейке запасных, то есть ненужных.
Одно из действий в интеллектуальной сфере – монографическая манифестация Доктрины и приведение её в ударное состояние.
Фундаментальное открытие Татура заключается в доказательстве того, что Консерватизм имеет онтологию, то есть бытийное, биосферное, генетическое, затем ноосферное происхождение и научное содержание, а не только выражает политико-религиозные потребности человеческого сознания. Это важно, поскольку ключевое обвинение консерватизма со времён Берка была политизированность, сервильность и надуманность доктрины.
«Ноосфера – это новое состояние биосферы, в котором умственная разумная деятельность человека станет определяющим фактором ее развития».
«Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого. Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера».
В.И. Вернадский
«…смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз».
«Консервативное начало само по себе не противоположно развитию, оно только требует, чтобы развитие было органическим, чтобы будущее не истребляло прошедшего, а продолжало его развивать».
Н. А. Бердяев
«Идея наследия обеспечивает неоспоримый принцип сохранения, как и неоспоримый принцип передачи, совсем не исключая принципа совершенствования… совершенствуясь, мы никогда полностью не обновляемся; а в том, что оставляем, мы никогда полностью не сохраняем устаревшее».
«История — это союз между умершими, живыми и ещё не родившимися».
Эдмунд Бёрк
Разве может быть консерватизм ноосферным? Разве может быть совместима научная революция и следование традициям и ценностям прошлых эпох? Разве может быть связь между устремленностью в будущее и укоренностью в прошлом? Ведь космос и пещера так далеки друг от друга.
Может. К этому утверждению подвело все развитие человечества в XX веке, позволяющее определить консерватизм как меру прошлого в созидании будущего.
 Ознакомившись с интересными выступлениями С.Н. Магнитова (видеоролики «Интеллектуальный Банк» и «Почему мы создаем систему проектов»), невольно задумался. Ведь каждый ликвидный проект имеет свое технико-экономическое обоснование. То есть, на реализацию такого проекта всегда необходимы инвестиции или, попросту говоря, денежные средства. И чем глобальнее по своему содержанию и назначению проект, тем бბльшие средства на его реализацию требуются.
 Роман Вальтера Скотта «Пертская красавица» – один из романов, в котором очень подробно описывается поединок – так, как понимали его в древности. Вернуть реальное понимание поединка из прошлого задача этой статьи.
правила Консервативного Полигона
1. идеология поединка
 Зачем сражаться, если надо объединяться – так часто говорят те консерваторы, которым консервативная доктрина не нужна и для которых она имеет орнаментальное, зрительское значение.
к вопросу, как побороть паразитарный протекционизм
Протекционизм до сих пор не утвердился со своим содержанием как понятие. Если спросить простых людей, то в массе мы услышим: защита своего производство, - от слова протекция, рекомендация.
Оно так и есть. Но только отчасти. Протекционизм считается воплощением консервативного начала в экономике, где защита своего производства всегда сопрягалась с организацией внутреннего рынка и культивацией внутреннего спроса.
вместо концепции
В российском бизнесе – и в промышленности и сельском производстве - сосредоточены активные люди. Их можно назвать мотором экономики. Это люди, которые на свой страх и риск организуют производство и торговлю. Но активные люди не титаны, которые могут всё. Им нужна помощь.
Или есть ли у США консервативная внешняя политика?
1.
Все попытки идеологически классифицировать американскую внешнюю политику много лет не давали результата: ни либеральной, ни консервативной, ни демократической, ни гуманитарной идеологемы поведению США на международной арене не присвоить.
Я, Болдырев Андрей, каюсь. Начиная писать этот материал, я искренне полагал, что претендент на высшую исполнительную власть в США от Республиканской партии Дональд Трамп и есть глава Республиканской партии. И от всей широты русской души предложил самому раскрученному в СМИ американскому республиканцу сдать экзамен. Увы, сказалась инерция российских реалий. Реалии американские «наступили на горло нашей песни».
|
|
|
Лаборатории и Программы |
ЛЮДИ-ТИТУЛЫ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ доктринальная серия
|
|
|
Международные конвенции |
ФОТОГАЛЕРЕЯ
РЕАЛИЗАЦИЯ КНИГ тематическая серия
|
|